Развитие и достижения сферы образования в Каменском

Брифинг директора департамента по гуманитарным вопросам Татьяны Онищенко состоялся 31 октября.На нем были озвучены основные вопросы, касающиеся развития и достижений сферы образования в городе.
НУШ
Как рассказала директор департамента, в городе функционируют 43 учреждения среднего образования.
Приоритетным направлением в городе считается концепция реализации новой украинской школы. «Согласно анализу показателей, которые были поставлены перед педагогами, выполняемость составляет 100 %», – отметила Татьяна Онищенко.
На сегодняшний день в городе созданы 101 первый класс. В них обучаются 2 730 учеников. Это все классы, в которых реализуется программа новой украинской школы. Вторых классов – 100, в них учатся 2 787 учеников.
Для повышения квалификации учителей в сфере реформирования общего среднего образования «НУШ» в городе подготовлено 14 тренеров, которые проводят обучение педагогов на базе города. Уже 390 учителей начальных классов получили сертификаты о прохождении курсов НУШ.
С 28 октября по 30 ноября учителя, которые работают в 1-2 классах НУШ, пройдут обучение методическим приемам во время работы с игровым материалом ЛЕГО. Обучение будет проводить тренер Наталья Мельник на базе гимназии № 39.
Что предусматривает НУШ?
В первую очередь, создание современного образовательного пространства. Для реализации концепции НУШ было потрачено 5 321 900 гривен, в том числе 3 725 300 грн. – из государственного бюджета и 1 596 000 грн. – за счет софинансирования из городского бюджета.
Для приобретения дидактического материала были выделены 931 300 грн.субвенции, на один класс из которых приходится 9 908 грн.
Для приобретения современной мебели в кабинеты было выделено 3 086 700 грн., за счет государственной субвенции – 1 490 000 грн., за счет городского бюджета – 1 596 000 грн. Средняя стоимость одного комплекта парт был рассчитана по цене 1 128 грн. Но администрация каждой школы могла самостоятельно определяться в выборе и ценовой политике. Единственным затруднением стал тот факт, когда количество приобретенных парт не совпадал с набором детей в первые классы. В этом случае пришлось делать перераспределение парт между школами, и уже в этом случае они могли не подходить по дизайну и по цвету с уже имеющимися.
Для приобретения компьютерного оборудования, а именно мультимедийного контента, для каждой школы было выделено 32 597 грн. «Эта программа также полностью реализована», – отметила Татьяна Онищенко.
Для оборудования предметных кабинетов – физики, биологии, химии, робототехники – этом году из областного бюджета было выделено 10 миллионов гривен. За эти средства был оборудован 21 предметный кабинет. А именно: приобретено 165 компьютеров, 49 интерактивных комплексов, 20 МФУ, 26 проекторов.
За счет субвенции из государственного бюджета – 903 800 гривен – выделены средства на оборудование восьми ресурсных комнат (из расчета 112 975 грн. – из расчета на одно учреждение).
Еще одним направлением в развитии образования считается создание академических лицеев. Согласно государственной программы, до 2027 года необходимо полностью перейти к созданию академических и профессиональных лицеев.
Встреча с министром образования
На встрече с министром образования Анной Новосад, директор департамента Татьяна Онищенко подняла несколько насущных вопросов. Одним из них стал вопрос по поводу изменения порядка распределения образовательной субвенции. Этот вопрос был озвучен по причине того, что образовательная субвенция распространяется только на работников общих образовательных учреждений, и не касается дошкольного образования. Они до сих пор продолжают финансироваться из городского бюджета. По словам министра, существует вероятность, что в 2021 году этот порядок распределения будет пересмотрен.
Награды
Значимый аспект, на который стоит обратить внимание – это завершение работы XI Международной выставки «Инновации в современном образовании». В этом проекте принимают участие все образовательные учреждения и показывают свой опыт и наработки. В октябре на выставке 11 учреждений из нашего города приняли участие в ней участие, и получили шесть наград. Достижением стали пять золотых и одна серебряная медаль. «Это значительное признание наших достижений на уровне страны», – подчеркнула Татьяна Онищенко. Департамент по гуманитарным вопросам за свои достижения на выставке получил золотую медаль.
Ежегодно проводится всеукраинский конкурс «Учитель года», где учителя соревнуются за самую высшую награду. Пять учителей из нашего города приняли в нем участие и три получили признание на областном уровне. Это Сергей Лоза, учитель предмета «Защита Отечества» из гимназии № 11, Елена Рулик, учитель французского языка из СШ № 19 и Ольга Матвиенко, учитель инклюзивного класса.
Инклюзивное образование
Ранее в городе функционировали три учреждения инклюзивного образования. После их количество увеличилось до 11, и на данный момент их уже 24. Достижением можно считать, по словам Татьяны Онищенко, создание трех инклюзивно-ресурсных центра – это «Сузір’я», «Надія» и «Світ дитинства». В них проводится сложная процедура –комплексная оценка детей.
Обеспечение учебниками
По словам Татьяны Онищенко, проблема с учебниками наблюдается в 4-ом и 7-ом классах. Это обусловлено тем, что учебники для этих классов публиковались в 2015 году, когда количество учащихся в этих классах было меньшим, чем сейчас. На сегодняшний деньучащихся больше,поэтому ощущается дефицит. Все остальные классы обеспечены учебниками полностью.
Набор в первые классы
С 1 ноября школы могут уже проводить набор детей в первые классы. Прием документов будет проводиться до 30 мая 2020 года. В это время учреждение образования может проводить набор детей по своему территориальному округу, а с 5 по 10 июня проводить жеребьевку среди детей по другому адресу проживания. При наличии свободных мест дети с других районов могут попасть на обучение в ту школу, в которой они хотят учиться.
Проблемы в сфере образования
Важной и глобальной проблемой, по словам директора департамента, остается дефицит кадров. На сегодняшний день в городе существует 74 вакантных ставки: восемь математиков, три физика, 11 – учителя иностранных языков, 9 – музыкальных руководителей в учреждениях дошкольного образования и 26 – воспитателей.
Татьяна Онищенко подчеркнула, что основными причинами проблемы нехватки кадров на государственном уровне остаются низкая оплата труда и положение учителя в обществе.

 

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *