Эксклюзивное интервью нашего землякя Александра Мильмана

С начала прошлого года все внимание людей было приковано к новостям про пандемию: сколько заболело сегодня, сколько умерло, какие прогнозы. И вот с апреля в широкой печати стали обсуждать информацию о первых успехах в области разработки вакцин. А сейчас – о начале массовой вакцинации населения.
В эксклюзивном интервью наш земляк  Александр Мильман, ныне – сотрудник медицинской лаборатории Клалит в Израиле, магистр МSпрофилактической медицины и эпидемиологии, с лицензией на лабораторную диагностику в Израиле с академической степенью, постарался просто ответить на сложные вопросы, волнующие большинство населения Земли: прививаться или нет?
– Можете немного рассказать о Вашем переезде в Израиль, как Вам там работается и какой статус как врача Вы имеете на данный момент?
– Я получил лицензию на лабораторную диагностику. В Украине это называется врач-лаборант. В Израиле это называется сотрудник медицинской лаборатории с академической степенью.
– В каком году Вы передали в Израиль и кем работали по приезду?
– Переехали с женой в 2017 году. Работали на разных работах. Потом оба сдали экзамены и получили израильские лицензии. Жена работает операционной медсестрой в больнице, я – сотрудником микробиологической лаборатории. В нашей лаборатории работает больше десятка кандидатов наук. У меня есть степень магистра Msпрофилактической медицины и эпидемиологии.
– Какая сейчас ситуация с коронавирусом в Израиле?
– Всего с начала эпидемии в стране обнаружили более 370 тысяч человек с коронавирусной болезнью. По состоянию на 19 декабря продолжали болеть почти 24 тысяч человек,  3 070 умерли. В течение последних нескольких дней в Израиле обнаруживают до 3000 больных COVID-19 в сутки.
– Как в Израиле организовали массовую вакцинацию?
– Израильская вакцина ещё не прошла все испытания, пока только испытывается в городе Хайфе. Израиль прививается американо-немецкой вакциной Пфайзер и американской Модерна. В них применен принципиально новый подход к конструированию вакцины. Вакцина представляет собой матричную РНК, кодирующую определенный белок шипа коронавируса. Попав в мышечную клетку после укола, эта РНК заставляет клетку выработать белок, на который иммунная система начинает реагировать, и примерно через 12 дней после вакцинации в организме уже появляются защитные антитела. К этому времени ни матричной РНК, ни соответствующего белка в организме уже нет. Вот такой принцип. Повторная доза делается через 3-4 недели для усиления эффекта и продолжительности иммунитета. Все остальные вакцины, в том числе и израильская,  делаются по другому принципу: в организм вводится безопасный вирус, в котором изменён генетический материал, благодаря чему он содержит некоторые белки коронавируса, и организм реагирует на эти белки формированием иммунитета. Наша лаборатория делает до 60000 исследований в месяц. В среднем, около 6-10 % являются положительными на коронавирус.
 А тесты делаются бесплатными для местных жителей?
– Почти все анализы в Израиле бесплатные. За них платит государство через больничные кассы. Но только по назначению врача.
– Добровольно ли жители Израиля вакцинируются?
– Если человеку приспичило сдать какой-то анализ, а он не входит в его корзину здоровья, то – за свои деньги. Так, например, был период времени, что тем, кто вылетает из страны, нужно было пройти тест на корону за 72 часа до вылета. И эти анализы были платными и достаточно дорогими. В Израиле уже вакцинировали более 2 млн. людей. Строго добровольно. Принудительной вакцинации нет. Но, думаю, для невакцинированных и не переболевших будут какие-то ограничения. Без теста не пускали в самолёт. Получивший две прививки получает документ, позволяющий посетить курорты, которые закрыты для других в период эпидемии. Вакцинация бесплатная и добровольная. В Израиле не так много людей, отказывающихся от вакцинации. Хотя, конечно, есть и такие.
– А для медработников обязательная вакцинация?
– Тоже добровольная. Мы такие же граждане и у нас такие же права. Вот против гепатита, дифтерии, столбняка, коклюша – обязательная. Но и я, и моя супруга привились. Для медработников созданы приоритетные условия вакцинации.
– А что касается военнослужащих?
– У военнослужащих в этом отношении такие же права, но я не слышал, чтобы были массовые отказы.
– Подскажите, что не хватает нашим украинским лабораториям?
– Что касается лабораторий, то к государственным лабораториям всегда было и есть отношение со стороны государства ещё более пренебрежительное, чем к медикам в целом. Материальное обеспечение очень скудное. А вот в нашей израильской лаборатории оборудование на миллионы долларов.
– Ваше мнение по поводу российской вакцины?
– Российская вакцина не сертифицирована FDA- американской структурой по контролю за качеством лекарств и пищевой продукции, а, следовательно, в Израиле она применяться не может. А не сертифицирована она по причине того, что проведенные испытания не соответствуют международным стандартам. Не по причине плохого качества. Кстати, по моему мнению, эта вакцина хорошего качества, так как выпущена предприятием, имеющим колоссальный опыт в производстве качественных вакцин.
– Сколько стоят российская и израильская вакцины?
– О ценах мне ничего не известно. Читал, что цена одной дозы (оптовая) вакцины Пфайзер около 20 долларов. Но точно не знаю.
– По данным СМИ, в более чем 40 странах есть контракт о покупке российской вакцины, имеется ли вероятность, что такая вакцина будет закупаться в Израиле?
– Израиль – не бедная страна, чтобы покупать дешёвые вещи. Очень маловероятно. Израиль закупил самые дорогие вакцины и на носу выпуск собственной вакцины, которая сходна с российской, но там в качестве фантома использован другой вирус.
Проблема российского препарата в том, что обе инъекции производятся разными вакцинами. В отношении Пфайзера и Модерны таких проблем нет.
– А что насчет осложнений? 
– Русскоязычные израильские СМИ, которые, как мне кажется, финансируются из Москвы, постоянно пугают людей осложнениями после прививок Пфайзер. На практике, осложнения встречаются не чаще, чем у любой другой вакцины, и не тяжёлые. Ну, а поскольку продолжительность наблюдений за эффективностью вакцины составляет всего несколько месяцев, рекомендую, как минимум в ближайшие месяцы, продолжать носить маски, поддерживать социальную дистанцию и избегать скопления людей.
– Чтобы Вы посоветовали нашим врачам, чтобы уберечься от коронавируса в целом, они всё-таки сталкиваются с этим каждый день?

– Ничего больше, чем они могут делать и делают, посоветовать не могу. Очень многие из моих друзей-врачей в Украине уже переболели. Могу только пожелать крепкого здоровья и благополучия. И чтобы, наконец, государство повернулось к ним стороной, обратной спине. Берегите себя и своих близких!

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *