Директор каменского КП «Трамвай»: «Готовы провести трамвай хоть в Днепр!»

С директором коммунального предприятия «Трамвай», депутатом Каменского городского совета Виталием Чернявским мы встретились буквально через пару дней после обильных снегопадов. Именно с этого – как предприятие справилось со стихией – мы и начали наш разговор.

– Виталий Григорьевич, многие каменчане рассказывают, что впервые за много лет рельсы чистились от снега вовремя и движение трамваев сорвано не было. Даже шутят – у нового директора КП «Трамвай» наверняка есть календарь, и он точно знает, что в январе возможен снегопад. Как удалось справиться?

– Потому что готовились к зиме еще с сентября прошлого года, сразу после моего прихода на «Трамвай» в должности директора. Отремонтировали и подновили наши «ветродуйки» – турбины, которые сдувают снег с путей, трактора-снегоочистители. Потому вся техника с выпадением снега вышла на линии и расчистила рельсы. Применили даже своеобразное ноу-хау: в ночь самого сильного снегопада на каждом маршруте дежурило по одному трамвайному вагону. Работали в паре или в тройке: спереди шли «ветродуй» и трактор-снегоочистель, а следом вагон «продавливал» рельсы. В результате даже в самый сильный снегопад практически все вагоны вовремя вышли на линии, особых срывов графиков движения не было.

Хотя без проблем не обошлось. Самая наболевшая из них – троллеи. Их износ составляет более 60%, от снега и мороза они просто рвутся, как это было несколько дней назад на остановке «Дворец Строителей». Но справились, трамваи пошли.

– Раз уж мы заговорили о троллеях, нельзя не вспомнить об еще одной беде – постоянному воровству. Вот на днях ночью возле улицы Народной вырезали 150 метров, движение второго маршрута на полдня было парализовано…

– Да, воровство металла – это беда не только Каменского, но и всей Украины. По каждому случаю хищений наша Служба безопасности тесно сотрудничает с полицией, помогаем следствию. Как идет расследование – говорить не буду, не имею права разглашать оперативную информацию. Зато скажу другое – 26 января в районе улицы Народной мы установили последние 150 метров троллеи, которые были у нас в запасе. Больше резервов у нас нет!

– Сколько вагонов сегодня выходит на линии?

– На маршрутах Каменского сейчас работает 23 вагона, еще пару лет назад их было чуть больше 10. Конечно, вагоны в основном выработали все сроки эксплуатации, поэтому приходится уделять самое серьезное внимание ремонту. На 2018 год запланировано 3 капитальных и 6 средних ремонтов. Кроме того, при содействии городской власти и лично мэра Андрея Белоусова планируем капитально отремонтировать еще 2 вагона в Харькове, а весной вместе с Андреем Леонидовичем съездим в Винницу, посмотрим новые вагоны для Каменского.

– Виталий Григорьевич, после Вашего заявления о том, что не исключено «укорачивание» третьего и четвертого маршрутов в городе появились резкие высказывания некоторых местных депутатов, чиновников и журналистов в защиту этих маршрутов. Ваш комментарий?

– Отчасти на этот вопрос уже ответил городской голова, который четко заявил – никто не собирается «резать по живому» маршруты №№ 3 и 4. Я могу только добавить – если когда-то мы и придем к решению укоротить эти маршруты, то лишь после того, как наладим альтернативные перевозки коммунальными автобусами.

Теперь о самих этих маршрутах. Создавались они в советские времена для обслуживания промышленных предприятий – «четверка» для отдаленных цехов ДМК и «нижнего» коксохима, «тройка» – для ПХЗ и «Азота». Но на сегодняшний день ДМК, ДКХЗ и «ДнепрАзот» возят рабочих своим транспортом, а ПХЗ практически не работает, то есть большого пассажиропотока там нет. Я лично несколько дней подряд ездил и «тройкой», и «четверкой» до самого тупика в Карнауховке и на ДКХЗ, там – по два-три пассажира! В то же время промышленные предприятия полностью самоустранились от малейшего контроля за состоянием колеи! У меня женщины-водители боятся ездить по «тройке» – заросли, бомжи, регулярные хищения троллей! Поймите, «Трамваю» очень трудно содержать эти маршруты! Еще раз повторю – если «тройку» и «четверку» будем укорачивать, то только после того, как решим проблему альтернативы!

А вот резкие заявления некоторых местных политиков в защиту указанных маршрутов – абсурд и популизм чистой воды! Начнем с руководства Карнауховки – кричат, мол, не допустим! Но, во-первых, туда ездят маршрутки, и, открою маленький секрет, скоро мы силами нашего предприятия добавим еще один автобусный маршрут. Во-вторых, руководство Карнауховки сегодня занято самым настоящим сепаратизмом, муссируют мысль об отделении от Каменского. И в то же время кричат – дайте нам трамвай из города! Ребята, так вы определитесь – вы или с нами или без нас!

Удивляют и заявления некоторых депутатов. Когда приходишь к ним на депутатские комиссии и говоришь о необходимости нормального финансирования трамвая, часто звучит или отказ, или вообще мысль типа «а зачем нам трамвай? Давайте его закроем, вместо купим автобусы или электробусы». А вот перед избирателями рвут на себе рубашку, мол, защитим маршруты! Что это, если не популизм? Я официально заявляю – мы готовы провести трамвайные линии и возить людей и в Карнауховку, и на поселок Строителей, и в Аулы, и на Левый берег, да хоть в Днепр! Дайте только финансирование!

А вообще, к хорошему привыкаешь быстро. Помните, еще в 2014 году на линии выходило около 10 вагонов, и ездили они примерно до 8-ми часов вечера. Что ж тогда молчали наши популисты? А теперь и вагонов в 2 раза больше, и работают они допоздна, а все равно не так…

– Кстати, о финансировании. Как с этим дела?

– Честно скажу – не очень. Еще на заре независимости государство даровало право бесплатного проезда пенсионерам и другим льготным категориям граждан. Компенсировались такие категории за счет субвенций из государственного бюджета. Но с 2016 года эта нагрузка была переброшена на местные бюджеты, что очень отрицательно сказалось на финансовой ситуации. Приведу пример – в 2017 году из запланированных 11 миллионов из городского бюджета мы получили только 2,5 миллиона. Как руководитель коммунального предприятия я понимаю, что это мизер, но как депутат горсовета понимаю и другое – городская казна не так уж богата! Но ведь без финансовых вливаний мы не сможем нормально работать! Тех же популистов, которые пиарятся на маршрутах №№ 3 и 4, я спрашиваю – господа, а ваши личные машины могут ездить без бензина, без запчастей, без ремонтов? Нет? Так почему же вы считаете, что трамвай сможет работать без средств к существованию? Я уже говорил о том, что на днях мы поставили последние 150 метров троллей, скажу больше – в качестве резерва мы пользовались троллеями, опорами и рельсами, которыми предприятие запаслось еще в 1996 году. Помните, вскоре после трамвайной аварии по улице Чапаева там было все демонтировано? Так вот, и троллеи, и рельсы, и опоры с Чапаева и стали нашим резервом. Который, к сожалению, уже закончился. Например, чтобы заменить опору на линии, сегодня мы вынуждены снимать ее с нашего депо. И честно скажу, тех 44 миллионов, что выделил нам город на нынешний год, может просто не хватить. У нас и так есть перебои и с выплатой зарплаты, и с платежами за электроэнергию.

– А у Вас есть информация о том, как живет коммунальный электротранспорт в других городах Украины?

– Самый показательный пример – Кривой Рог. Вместе с Каменским – это два города Украины областного подчинения, где есть трамваи. Так вот, на нынешний год городская власть Кривого Рога выделила из местного бюджета 212,9 миллиона гривен в качестве помощи электротранспорту, грубо говоря, на зарплату и электроэнергию. Еще 11,5 миллионов – на капитальные расходы, то есть на ремонты подвижного состава, путевого хозяйства и контактной сети. И еще 110,5 миллионов – в качестве субвенций за перевозку льготной категории пассажиров. Подсчитайте общую сумму и сравните с нашим финансированием. Я уже не говорю об областных центрах страны – там денег на электротранспорт выделяется еще больше!

– И все же смотрю в будущее с оптимизмом. Есть понимание наших проблем со стороны мэра и большинства депутатов городского совета, и это позволило за последние 2 года добиться перемен к лучшему, о чем я уже говорил. Есть крепкий коллектив профессионалов, способный решать самые сложные задачи. Уверен, трамвай в Каменском будет жить и развиваться! – завершает беседу Виталий Чернявский.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *