Владельцам «евроблях» в Каменском напоминают: осталась неделя

С 23 августа вступает в силу закон, запрещающий в Украине передвижение на автомобилях с иностранной регистрацией.

В ноябре прошлого года Верховная Рада приняла два основополагающих закона, касающихся автомобилей с иностранной регистрацией, так называемых евроблях. Первый сформулировал новую формулу акцизного налога, который рассчитывается, как умножение базовой ставки (от 50 до 150 евро в зависимости от объема и типа двигателя) на коэффициент двигателя (объем/1000) и коэффициент возраста (количество полных календарных лет). Второй закон повысил размеры штрафов за нарушение сроков пребывания евроблях в Украине.

Что говорит украинское законодательство на сегодняшний день в части законности евроблях после 23 августа, несмотря на обещания нового Президента, прокомментировал адвокат в Каменском Денис Монатко. 

Растаможка – без изменений

По словам Дениса Монатко, на сегодняшний день в части растаможивания евроблях никаких новых изменений нет — транзит и временный ввоз никто не отменял. Временный ввоз, как и прежде, разрешается при соблюдении некоторых условий. Проблемы возникли, когда под видом транзита, де-факто, автомобили ввозились на территорию Украины и не вывозились обратно — это, своего рода, схема ухода от налогов. В виду того, что таких автомобилей ввезено было очень много, власти пошли на некоторые уступки и внесли правки в законы. Первым законом, который приняла Верховная Рада по евробляхам, был закон о внесении изменений в Налоговый кодекс в части акцизного налога. Этим законом устанавливался льготный период (90 дней со дня вступления в силу), в течении которого акцизный налог был уменьшен на 50%. Такой период длился до 22 февраля 2019 года, после этого растаможивание происходит по общим правилам.

Штрафы – космические

Вторым законом внесли изменения в Таможенный кодекс и другие законы в части усиления ответственности. Введение в действие штрафов отсрочили до 22 августа 2019 года. К слову, эти штрафы космические, и законами урегулированы вопросы повторности нарушения: сколько словили — столько и заплати штрафов. В части повторности, положение закона весьма спорное, так как законы не имеют обратной силы (только те, которые смягчают ответственность – ст. 58 Конституции) и никто не может дважды нести ответственность за одно и то же правонарушение (ст. 61 Конституции). Обратная сила закона проявляется в том, что, нарушив закон до введения штрафов, новый закон не может быть применен. Так же, по сути, правонарушение является одним и тем же — нарушение сроков пребывания автомобиля (если речь об одном и том же автомобиле). Еще одним нюансом является то, что если до 22 мая 2019 года (льготный период) были внесены все платежи плюс добровольно уплачен «штраф» в суме 8500,00 грн., то в этом случае лицо освобождается от административной ответственности. Бывает, что несмотря на это, в отношении таких лиц выносят постановления о привлечении к ответственности и взыскивают штраф, но через суды такие постановления возможно оспорить (нюанс — сроки обжалования). Хотелось бы сразу предупредить, что, например, расписки с обязательством вывезти авто и невозможность это сделать, скажем, в связи с ремонтом этого же авто — не «прокатят». Нужно понимать что попытка уйти от этого процесса — это самая что ни на есть «схема». Напротив, честные люди тоже страдают, так как им пришлось оплатить растаможивание в полной мере.

Сколько платить

Касательно штрафов, то если водитель управляет нерастаможенной евробляхой, но сам не ввозил автомобиль — штраф 8500,00 грн. При повторном нарушении — 17 000,00 грн. с лишением права управления на 1 год. За просрочку растаможивания от 10 до 20 дней — 17 000,00 грн., от 20 до 30 дней — 85000,00 грн., от 30 дней или утрату и разукомплектование авто — 170 000,00 грн или конфискация авто по решению суда. Выше было указано, что есть спорные моменты, которые можно использовать в суде. В случае нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, возможно оспорить действия полиции и пограничников. В СМИ писали, что новый Парламент может ещё раз отсрочить введение штрафов, но проблема в том, что он начнет свою работу только в начале сентября, тогда как штрафы вступают в силу с 23 августа.

От автора:

Можно, разумеется, надеяться на лояльность нового Парламента в принятии нового законопроекта в части растаможивания евроблях, но это пока исключительно только надежды, которые не подкреплены законной составляющей. На сегодняшний день у владельцев евроблях еще есть возможность подать документы на растаможку автомобиля в общем порядке до 22 августа, чтобы избежать заоблачного штрафа в 170 тысяч гривен. А дальше ждать возможно нового законопроекта.

КСТАТИ

Согласно данным Государственной фискальной службы, почти 87 % евроблях, а именно 121,4 тысячи, нарушили сроки пребывания в Украине с момента ввоза. За это владельцы автомобилей заплатили 1,03 миллиарда гривен (8 500 гривен за каждый автомобиль). Это освободило их от административной ответственности за несоблюдение требований таможенных режимов.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *