Сильнее всего подешевеют мощные иномарки и 5-7 летние евробляхи.
В Украине могут отменить акциз на ввоз транспортных средств. Соответствующая инициатива изложена в законопроекте № 2132, который зарегистрировали в Верховной Раде депутат от партии большинства Игорь Фрис и два его коллеги из депутатской группы «За будущее» – Ирина Констанкевич и Тарас Батенко.
Об этом сообщает ubr.ua.
Если в Раде найдется 226 сторонников амбициозной идеи, налог будет ликвидирован на следующий же день, после публикации закона в официальной прессе.
Документ предлагает отменить акцизы как таковые для:
Легковых автомобилей и кузовов к ним.
Мотоциклов и мотовелосипедов.
Пассажирского транспорта, предназначенный для перевозки 10 и более пассажиров.
Прицепов и полуприцепов.
Грузового транспорта.
Хотят вернуть ТО
За счет отмены акциза авторы проекта закона рассчитывают увеличить потребительский спроса на транспорт и стимулировать более активное обновление частного и не только автопарка украинцев. Все для того, чтобы устаревшие технологически «грязные» авто постепенно вытеснялись новыми и экологичными.
А чтобы ограничить ввоз в Украину вредных для экологии машин, законодатели отмечают необходимость ввести обязательное ТО для импортируемых в страну б/у машины.
«Для установки барьеров для ввоза технически неисправных автомобилей, не соответствующих техническим требованиям и стандартам, или вредные выбросы которых превышают допустимые нормы исправного транспортного средства данного вида, нужно обязательно ввести технический осмотр при ввозе бывших в употреблении транспортных средств на территорию Украины с целью свободного обращения», — говорится в пояснительной записке к документу.
Идею проверки ввозимых авто на таможне эксперты поддерживают, хоть и с некоторыми оговорками.
«С одной стороны, ТО проводить обязательно нужно. И без него просто не регистрировать авто. Но с другой стороны, нужно максимально убрать коррупционные факторы», — отметил в разговоре с UBR.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олег Назаренко.
Компенсировать неизбежные бюджетные потери от отмены налога планируют за счет увеличения импорта подержанных авто в Украину и, как следствие, роста потребления горючего. С каждого литра которого автомобилисты также платят налоги.
«Если после принятия данного законопроекта увеличится число приобретенного транспорта младше 5 лет, то скорее всего неполучение акциза перекроют. В случае с более старыми автомобилями однозначно ответить сложно, так как акцизный сбор составлял немалую долю конечной стоимости растаможенного автомобиля», — отметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер АО «Чудовский и партнеры» Игорь Чудовский.
Какие налоги остаются
Но не стоит думать, что после отмены акциза, больше не нужно будет платить вообще никакие налоги. При растаможке по-прежнему будут обязательны к уплате:
Ввозная пошлина – 10% от суммы таможенной стоимости авто.
Для дизельных автобусов с объемом мотора свыше 5 л, предназначенных для перевозки более 10 пассажиров пошлина составляет 20%.
Для новых авто из ЕС, производства 2019 года пошлина составляет от 4 до 6,4% в зависимости от объема и типа двигателя.
К ввозной пошлине следует также прибавить НДС в 20% от таможенной стоимости авто.
Таможенное оформление.
Военный сбор 1,5%.