В Днепропетровской области служба экстренной медпомощи внедряет систему GoodSАM. Она помогает определить локацию звонящего на 103.
«Получили от правительства Великобритании систему GoodSАM – «Добрый самаритянин». Посредством специальной программы диспетчер может быстро определить, где находится пострадавший. Это позволяет более оперативно спасать жизнь жителей», – сказал директор Днепропетровского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Радий Шевченко.
Систему только начали внедрять. Но на счету диспетчеров уже несколько успешных случаев использования, сказал Радий Шевченко. В частности, смогли точно определить место серьезного ДТП и спасти двух человек. А еще быстрее доехать на производство, где работник пострадал от тока.
«Когда человек звонит по телефону на 103, он не всегда может точно указать, где находится. Особенно тяжело сориентироваться во время аварий на трассах. Пользуемся системой почти неделю. Теперь бригады экономят на доезде 3-4 минуты – это очень важно», – рассказала начальник отдела автоматизированных систем связи экстренной службы Галина Завалко.
От звонка до установки локации – 1-1,5 минуты. Главное – наличие смартфона и мобильной связи.
«Сначала просим включить геолокацию на смартфоне, – поделилась фельдшер-диспетчер службы экстренной медицинской помощи Татьяна Лозовая. – Далее – назвать номер телефона. Мы отправляем SMS со ссылкой, по которой нужно перейти. После этого на экране монитора диспетчер видит местонахождение позвонившего».
Далее локацию сообщают выезжающей по вызову бригаде, добавила она.
Днепропетровщина первой в Украине начала внедрять систему GoodSAM. Программу установили во всех диспетчерских экстренных службах – в Днепре, Никополе, Павлограде, Новомосковске, Каменском, Кривом Роге.