Categories: Економіка

В «Укрзализныце» оправдываются по поводу приостановки «Каметстали»

Приостановка работы с 1 июля ГОКов “Метинвеста” в Кривом Роге и “Каметстали” не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО “Укрзализныця” (УЗ) Александр Камышин.

“УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И тут же “Метинвест” объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам “из-за логистических и экономических факторов”. Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так”, — написал он в своем Телеграм-канале.
Камышин отметил, что за прошлый месяц “Метинвест” погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для “Метинвеста” вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата — ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).
“В целом же за вторую половину 2022 года затраты “Метинвеста” увеличатся аж на $56 млн”, — уточнил он.
При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, “Метинвест” получил $3 млрд чистой прибыли. “Укрзализныця” за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.
“Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович — настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год”, — сказал Камышин.
Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку “железорудки” по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.
“Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь”, — сказал глава “Укрзализныци”.
“За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины — “Метинвеста”, “Арселора” и “Феррекспо”. Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна”, — подытожил Камышин.
Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением “Укрзализныци” о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.

Margaret

Recent Posts

Кам’янчан запрошують на прибирання Курилівського котловану та рибальські змагання

У суботу, 24 травня, активісти запрошують усіх рибалок Кам'янського і шанувальників чистого довкілля долучитися до…

11 години ago

У театрі Кам’янського пройшов перший фінал фестивалю “Січеславна”

20 травня стартував фінал XXX Фестивалю-конкурсу на найвищу театральну нагороду Придніпров'я "Січеславна". Журі у складі…

12 години ago

В університеті Кам’янського пройшов тренінг з безбар’єрності

З 19 по 25 травня 2025 року в Україні вперше проводиться Національний тиждень безбар’єрності. Захід…

12 години ago

У Дніпрі до кінця осені не курсуватиме трамвай №1

У Дніпрі з літа й майже до кінця осені не курсуватимуть трамвай №1 та низка…

13 години ago

Скарлетт Йоганссон проти динозаврів: “Світу Юрського періоду 4” вийде вже влітку (відео)

Кінокомпанія Universal Pictures показала новий трейлер науково-фантастичного екшну "Світ Юрського періоду: Відродження" (Jurassic World Rebirth), що…

13 години ago

На Дніпропетровщині зростає захворюваність на кишкові інфекції

Епідеміологічна ситуація на Дніпропетровщині: рівень ГРВІ знижується, але зростає кількість кишкових інфекцій. Про це повідомив…

14 години ago