Categories: Економіка

В «Укрзализныце» оправдываются по поводу приостановки «Каметстали»

Приостановка работы с 1 июля ГОКов “Метинвеста” в Кривом Роге и “Каметстали” не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО “Укрзализныця” (УЗ) Александр Камышин.

“УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И тут же “Метинвест” объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам “из-за логистических и экономических факторов”. Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так”, — написал он в своем Телеграм-канале.
Камышин отметил, что за прошлый месяц “Метинвест” погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для “Метинвеста” вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата — ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).
“В целом же за вторую половину 2022 года затраты “Метинвеста” увеличатся аж на $56 млн”, — уточнил он.
При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, “Метинвест” получил $3 млрд чистой прибыли. “Укрзализныця” за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.
“Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович — настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год”, — сказал Камышин.
Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку “железорудки” по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.
“Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь”, — сказал глава “Укрзализныци”.
“За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины — “Метинвеста”, “Арселора” и “Феррекспо”. Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна”, — подытожил Камышин.
Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением “Укрзализныци” о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.

Margaret

Recent Posts

У Кам’янському чоловік вдарив та пограбував працівницю кафе

За пограбування жінки поліцейські Кам'янського затримали 35-річного місцевого жителя. Підозрюваний вдарив потерпілу кулаком по голові…

11 хв. ago

Юні актори кам’янського театру презентували п’єсу (фото)

Минулого тижня вихованці театральної студії Дитячої творчої майстерні "Гармонія", яка працює при Театрі ім. Лесі…

1 годину ago

З Каметсталі – на американський континент: доменщики поновили виробництво чавуну на експорт

На Каметсталі після понад піврічної перерви повернулися до виробництва чушкового чавуну для закордонних замовників. Виробництво…

2 години ago

“Оскар-2025”: одразу п’ять українських фільмів потрапили до лонглиста кінопремії

Американська кіноакадемія представила лонглист номінантів на голову премію у світі кіно "Оскар-2025". Українські стрічки теж…

2 години ago

Пожежа на проспекті Відродження в Кам’янському: подробиці від рятувальників

25 листопада о 09:23 до Служби порятунку «101» надійшло повідомлення про те, що на проспекті…

3 години ago

Громади Дніпропетровщини отримають додаткову дотацію з Державного бюджету

Про це повідомив голова облради Микола Лукашук. Кабінет Міністрів України затвердив розподіл додаткових коштів для…

3 години ago