Categories: Економіка

В «Укрзализныце» оправдываются по поводу приостановки «Каметстали»

Приостановка работы с 1 июля ГОКов “Метинвеста” в Кривом Роге и “Каметстали” не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО “Укрзализныця” (УЗ) Александр Камышин.

“УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И тут же “Метинвест” объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам “из-за логистических и экономических факторов”. Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так”, — написал он в своем Телеграм-канале.
Камышин отметил, что за прошлый месяц “Метинвест” погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для “Метинвеста” вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата — ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).
“В целом же за вторую половину 2022 года затраты “Метинвеста” увеличатся аж на $56 млн”, — уточнил он.
При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, “Метинвест” получил $3 млрд чистой прибыли. “Укрзализныця” за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.
“Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович — настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год”, — сказал Камышин.
Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку “железорудки” по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.
“Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь”, — сказал глава “Укрзализныци”.
“За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины — “Метинвеста”, “Арселора” и “Феррекспо”. Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна”, — подытожил Камышин.
Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением “Укрзализныци” о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.

Margaret

Recent Posts

Минулого тижня у Кам’янському народилося 23 дитини

Про ситуацію в місті на ранок повідомив мер Андрій Білоусов. "Протягом цієї ночі на території…

55 секунд ago

Окупанти не припиняють тероризувати Дніпропетровщину

Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "Ворог не припиняє тероризувати Нікопольщину. Ввечері поцілив дроном-камікадзе…

10 хв. ago

Гороскоп на 6 травня 2024 року

Овен На початку дня можливі невеликі труднощі, які ви швидко подолаєте. Гарний час, щоб позбутися…

37 хв. ago

Скільки землі безкоштовно може отримати кожен кам’янчанин

Законом України передбачено, що кожен громадянин має право на отримання землі безкоштовно, а от розміри…

38 хв. ago

У Дніпрі у парку Глоби знову працює дитяча залізниця

4 травня у Дніпрі стартував літній сезон руху поїздів на дитячій залізниці. Вона є найстаршою…

43 хв. ago

Сади жителів Дніпропетровщини атакують небезпечні вороги

Аномально жарка погода першої половини квітня сприяла стрімкому наростанню середньодобових температур та активному виходу шкідників…

2 години ago