Влад Кулинич: «В Каменском трудно быть молодежным волонтером»

Владу всего 21 год, но вот уже 5 лет он руководит Общественной Организацией  «Молодежная Организация Начинающих Лидеров», которая насчитывает 16 человек. Дни уличной музыки, субботники, помощь приюту, Социальная столовая – одни из немногих проектов, которые им удалось воплотить в жизнь. Правда, и здесь ребята уже успели столкнуться с недоброжелателями и завистниками. Влад рассказал «Кстати+» с какими проблемами приходится сталкиваться молодежной организации, кому они помогают, и, каково, это быть волонтером в Каменском.

 Молодые и инициативные

– 5 июля организация МОПЛ отпраздновала первый юбилей – 5 лет. Расскажите о вашей организации, чем занимаетесь, сколько вас?

– МОПЛ – «Молодіжна організація починаючих лідерів». Зарегистрировали ее мы в 2017 году. Это было абсолютно добровольное объединение молодых, инициативных людей, которые хотели заниматься полезными делами в нашем городе. Это и волонтерская помощь, и проведение культурных мероприятий, и социальные проекты. Мы хотели максимально развивать себя и молодежь. У нас не было конкретной цели, мы объединились, чтобы реализовывать свои идеи и помогать людям. За эти 5 лет у нас было много всего: и взлеты, и падения. Сейчас нас 16 человек, в возрасте от 14 до 30 лет. Все разные, но все инициативные, крутые, веселые, оптимистичные, в общем, максимально интересные ребята, которые готовы нести идею нашей организации и помогать в реализации проектов.

– Что удалось сделать за 5 лет существования организации? И как изменилась ее работа с началом войны?

– Мы проводили акцию «Ночь в кино», которую, кстати, сейчас возобновили, «День уличной музыки», которую в немного другом формате хотим провести и в этом году. Провели массу субботников, навещали детей со сложными жизненными обстоятельствами, детей в интернатах, детских домов, противотуберкулезном диспансере. Принимали участие в Дне молодежи, Дне защиты детей, проводили благотворительные вечера и многое другое. Теперь же, в условиях войны, мы помогали в обустройстве укрытий, запустили проект Социальная столовая, помогаем ребятам, которые на передовой.

– Кто помогает финансово работать организации?

– Как таковых финансов у нас нет, мы не получаем денег за свою работу, а в реализации проектов нам помогают наши меценаты, депутаты, городская власть, иногда получаем гранты на свою деятельность, ну и свои средства используем.

– С какими потребностями к вам чаще всего обращаются? И как часто?

– До войны к нам обращалась в основном молодежь, которая просила о реализации идей и проектов. А в условиях войны обращений стало намного больше: жители домов просили  помочь с обустройством укрытий, переселенцы просили помочь с поиском одежды, обуви, снять жилье. Ребята из ВСУ просили колючую проволоку, бинокль. Мы тогда организовали сборы через чат «Лівий берег. Оперативна інформація», закупили что нужно, дали отчет. А потом поняли, что нужно по-возможности, помогать всем и открыли Социальную столовую.

– Не пугает людей, что вы такие молодые?

– Пугает. Люди думают, что если мы молодые, то значит мы неопытные, нам нельзя доверять. Когда к нам обращаются, то первое, что спрашивают: «А кто у вас старший?». И когда я выхожу и говорю, что мне 21, то люди не верят. Трудно объяснить, что мы сами по себе.

 Всегда найдутся те, кто чем-то недоволен

– С 1 июля прекратила работу Социальная столовая, инициатором создания которой была ваша организация. Будет ли еще возможность возобновить проект? Обращались ли люди с такой просьбой? И что эта за история с якобы воровством?

– Первая Социальная столовая открылась 21 апреля на базе школы №21. Ее цель была помочь в условиях войны всем, кто нуждается. С открытием нам помогли городские власти: выделили помещение, поваров, помогали с продуктами, оплатой коммуналки и зарплатой поварам. Мы открывались не только для переселенцев. С еще одним автором проекта Виктором Вергуном, мы решили, что можем помочь пенсионерам, инвалидам, многодетным и малоимущим семья – всем, кто в этом нуждается. Конечно, мы понимали, что найдутся те, которые придут просто бесплатно поесть. Но, с другой стороны, если эти люди пришли, значит, что-то их сюда привело.

Изначально мы работали на доверии, но потом увидели, что некоторые люди этим пользуются. Был случай, когда в столовую пришли двое мужчин с явным амбре, мы их накормили, а затем они сели в такси и уехали. Это был показатель того, что пора что-то менять, и мы стали требовать документ, подтверждающий, что человек нуждается.

В мае открылись еще столовые в школах №№3 и 20. Так, столовые проработали до конца июня. Почему закрылись? Школам нужно готовиться к новому учебному году, педколлектив, который нам помогал, и повара, тоже должны отдохнуть.

По-поводу скандала, мы с улыбкой это приняли. К этому стоило готовиться, что кому-то что-то не понравится. Но, у нас по всем школам, по всем закупкам, есть финансовые отчеты, которые мы готовы предоставить тем, кто в нас сомневается. В общем, абсолютно прозрачная картина, которая кого-то зацепила. Конечно, были обиженные люди, но мы не понимали, почему они обижаются. Мы помогали людям от чистого сердца.

Люди очень просят открыться снова, мы видели столько слез, слышали столько слов благодарности. Одна бабушка запомнилась, ей тяжело передвигаться, она никуда особо не ходила. Говорит, что мы заставили ее встать, что здесь она нашла общение, поддержку.

Хотели бы продолжать данный проект. Но пока нет подходящего помещения. Будем думать, искать. Городская власть предлагала нам терцентр, но он рассчитан на 35 человек в день. Нам этого мало. Так как школа №21 могла принять 400 человек за день, школа №3 – 350 человек, школа №20 – 270.

Молодежь = конкуренция?

 

–  Над чем сейчас работаете, кому помогаете?

– Сейчас активно помогаем мини-приюту для животных на Колеусовской. Там живет девушка, которая продала квартиру, купила дом, открыла приют и помогает всем нуждающимся животным. Также готовимся к эко-пикнику, хотим в интересном формате в виде соревнований с призами привлечь внимание к экологии. Мы никогда не стоим на месте. Вот думаем, как еще можно помочь переселенцам. Пока не понимаем, как дальше двигаться в плане этого проекта, так как у нас нет своего помещения. Это очень усложняет работу.

– Не сотрудничаете с Центром молодежных инициатив и Молодежным советом города? У них и помещения свои есть…

– Мы в нейтральных отношениях. Мы не сотрудничаем.

–  Трудно ли быть волонтером в Каменском? Возможно, общаетесь с волонтерами из других городов, как у них там все происходит?

– Трудно. В других, больших городах взаимодействие с властью на более высоком уровне. У них больше хабов, целые сетки. К тому же, молодежные организации постоянно пытаются обогнать друг друга, стать первыми, конкурировать. У более взрослых волонтеров такого нет, у них все проще.

Вот даже у нас есть ЦМИ (Центр молодежных инициатив), Молодежный совет и мы (МОПЛ). И мы, вроде как едины, но, вроде как бы пытаемся обогнать друг друга. И я этого не понимаю, я говорил, что мы можем делать вместе крутые проекты, но вместо этого мы показываем, кто круче.

Поэтому, молодежным волонтером быть трудно. Особенно, когда читаешь заказные статьи про воровство. Кстати, обвинение в воровстве в проекте «Социальная столовая» было не первым. Годами ранее, меня обвиняли, что я украл деньги у музыкантов после проведения «Дня уличной музыки». Конечно, после такого опускаются руки. Но, все же находится больше людей, которые нас поддерживают, и не верят всяким слухам.

 

МОПЛ открыт для всех

–  Как к вам присоединиться? Есть ли какие-либо ограничения?

– Постоянно набираем людей. Всегда открыты для всех. К нам сейчас даже переселенцы подключаются. У нас в Инстаграме и Фейсбуке есть анкета для вступления в организацию. Ее нужно заполнить, отправить. Потом наши ребята связываются, и проводят личное собеседование. Ограничений как таковых нет. Возраст от 14 до 35, но если к нам хотят присоединиться люди постарше, не вопрос. Волонтером может быть любой. Под определенные параметры должен подходить только член организации. Молодежь, которая к нам приходит, мы учим с «нуля», обучаем всему. Проводим тренинги, на которых были сами, проводим различные тимбилдинги и тайм-менеджменты. А дальше, команда обучается в ходе работы.

– Что посоветуете людям, которые хотят помогать другим, но не знают, с чего начать?

– В городе много волонтерских организаций, которые занимаются оказанием помощи: это и «Каритас», и «Міністерство добрих справ», и мы, и еще много других людей и организаций. Всех их можно найти в интернете и соцсетях. Для начала можно присоединиться к ним. Увидеть, как они работают, что нужно делать. А дальше определиться с направлениям и двигаться к нужной цели.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *