Categories: Головне

Олег Корнецкий: «Мне не стыдно за продукцию нашего предприятия!»

Приятная новость пришла в конце марта из Киева – на торжественном подведении итогов Всеукраинской акции «Человек года 2017» в номинации «Промышленник года» высшей награды был удостоен наш земляк, Генеральный директор ПАО «Днепровагонмаш» Олег Корнецкий. В гостях в кабинете Олега Юрьевича побывал наш корреспондент.
– Сразу хочу отметить – это награда не столько мне, сколько всему нашему коллективу, – говорит Корнецкий. – Вернувшись из Киева, я обратился к коллективу нашего предприятия и поблагодарил их самоотверженный труд. Если бы была номинация «Предприятие года», «Днепровагонмаш» вполне мог претендовать на победу.
– Олег Юрьевич, судя по Вашему оптимизму, предприятие вышло из затяжного кризиса прошлых лет?
– Есть три вещи, которых мы достигли в прошлом году и которыми гордимся и я, и весь коллектив. Во-первых, в 2017 году по сравнению с 2016-м мы удвоили объемы выпускаемой продукции – было около 400 вагонов, а стало более 800. Во-вторых, мы расширяем спектр предоставляемых услуг, чтобы загрузить предприятие работой и заказами – получены документы на право проведения силами «Днепровагонмаша» капитальных ремонтов вагонов, сейчас решаем вопрос с документами на проведение деповского ремонта. Сегодня, когда подавляющее большинство грузового парка «Укрзализныци» находится не в лучшем состоянии, проведение их ремонта может стать еще одной статьей доходов нашего предприятия. И, в-третьих, мы освоили выпуск новой модели зерновоза, причем модель его уникальная на просторах бывшего СССР. Так что гордиться действительно есть чем!
Понятно, что улучшение показателей в экономике «Днепровагонмаша» позволило решать и социальные проблемы трудового коллектива. Если в 2016 году на предприятии работало лишь около 800 человек, то сейчас – свыше 1700, и мы продолжаем набор персонала. Что касается заработной платы, скажу следующее – да, мы, конечно, не Польша или Чехия, но некоторые работники на определенных точках у нас получают около 20 000 гривен. Тем, кто хочет работать и зарабатывать, мы с удовольствием предоставляем такую возможность. Благодаря стабильной работе мы организовали регулярную перевозку наших работников с Левого берега на предприятие, в дальнейшем планируем расширять географию таких перевозок. Наладили работу нашей столовой, там обед сегодня стоит около 25 гривен, я и сам иногда с удовольствием захожу туда перекусить. На предприятии разработана и утверждена программа по развитию социально – бытовых условий для работников, выполнение которой я лично держу под контролем.
– Но ведь 2017 год запомнился не только успехами «Днепровагонмаша», но и проблемами, одной из них была связана с газоснабжением вашего предприятия
– Да, вследствие ряда причин на «Днепрровагонмаш» была прекращена подача газа и чтобы не сорвать выполнение заказов, администрация приняла решение о запуске газовой установки и организовала работу на газовых баллонах. Ситуация, прямо скажу, была очень напряженная, но благодаря слаженной работе всего коллектива предприятия, мы с достоинством вышли из сложившейся ситуации.
– Раз мы уже заговорили о проблемах. Много лет «Днепровагонмаш» работал, в основном, на рынки России и других стран бывшего Союза. Сейчас, когда с Россией рвутся экономические связи…
– Для нас разрыв экономических связей с Российской Федерацией начался еще в 2013 году. Если помните, тогда Украина делала выбор – или Евросоюз, или Таможенный союз с Россией, Белоруссией и Казахстаном. Россияне откровенно давили на нашу экономику, требуя отказа от Европы. И в 2013 году Москва, по политическим мотивам, начала отказывать в выдаче сертификатов на продукцию, затем приостановила действия ранее выданных, что лишило ДВМ права поставок вагонов в РФ, Белоруссию и Казахстан. Дело в том, что и по сей день в Москве действует специальный орган по сертификации продукции вагоностроения в странах бывшего СССР. И сейчас, произведя новый вагон, мы обязаны ехать в столицу России за получением сертификата и гадать – дадут или не дадут. А согласно действующим правилам, если данный орган не выдаёт сертификат, вагон может не внестись в Единый реестр или же внестись с ограничениями.
Да, дико, да, неразумно, но пока что правила таковы, как будет дальше, пока не знаю.
А что касается внешних рынков, есть небольшие поставки в республики бывшего СССР – Таджикистан и Узбекистан, но они, как говорится, картины не делают, потому осваиваем внутренний рынок. Как я уже говорил, большинство грузового парка «Укрзализныци» выходило все сроки эксплуатации и нуждается или в замене, или в капитальном ремонте. Но пока что железнодорожный монополист не спешит к нам с заказами, более того – предпочитает ремонтировать или даже производить вагоны в своих мастерских, по существу, кустарным способом. Я думаю, нужна общегосударственная программа поддержки отечественного вагоностроения. Ведь до 80% всех грузоперевозок в Украине идут по железной дороге, и так будет еще не один десяток лет! И, к слову, одно созданное рабочее место в машиностроении позволяет создать еще 7 в других отраслях – металлургической, горнодобывающей, транспортной и так далее. Пару лет назад в Украине говорили о программе поддержки «Укрзализныци» и вагоностроения, но, к сожалению, дальше слов и обещаний дело так и не пошло.
– Традиционный вопрос – что в планах ПАО «Днепровагонмаш»?
– Как я уже говорил, займемся ремонтами вагонов, как капитальным, так и деповским. Все-таки надеюсь, что в «Укрзализныце» доверят это дело профессионалам. Кроме того, ведем активные переговоры с ДМК – там заинтересованы в ремонтах своего вагонного парка – и коксовозов, и думпкаров, и хопперов. Будем закрепляться на рынке. И, конечно, по-прежнему будем работать над повышением качества нашей продукции. Сегодня я могу смело сказать – мне не стыдно за продукцию моего предприятия, и мы хотим, чтобы так было и впредь.
Хочу также добавить, что наше предприятие успешно освоила выпуск дополнительных видом продукции. В первую очередь, это – сельхозтехника, причем мы не только производим, но и качественно ее ремонтируем. Также выпускаем и то, что принято называть товарами народного потребления – твердотопливные котлы и спортивные тренажеры, причем гарантируем качество этих товаров. Рынок, как известно, не стоит на месте, и мы стараемся идти в ногу со временем.
И очень надеемся на перемены к лучшему в экономической ситуации в Украине. Сегодня они уже ощутимы – стал виден подъем ВВП, реформы правительства впервые за всю историю независимости начали приносить результат. Важно только, чтобы законы в стране работали и были обязательными для всех, тогда и экономика сможет добиваться весомых успехов или хотя бы стабильности.
И хотел бы сказать огромное спасибо всему коллективу «Днепровагонмаша» – мы вместе пережили самые сложные времена, люди показали себя самыми настоящими патриотами родного предприятия, удержали его «на плаву». Сейчас дела идут на поправку, и мы рады расширению коллектива, приглашаем тех, кто хочет нормально работать и зарабатывать, на наше предприятие. Поэтому мы приглашаем персонал присоединиться к нашему дружному и сплочённому коллективу!
– Олег Юрьевич, примите наши поздравления с победой в номинации «Человек года 2017» и успехов Вам и Вашему предприятию!

LDmitriy

Recent Posts

У Кам’янському проведуть Всеукраїнські змаганя зі стронгмену (відео)

Міський голова Андрій Білоусов зустрівся із важковаговиками та обговорив майбутні змагання. "Зустрівся з представниками Федерації…

12 години ago

У Дніпрі автівка врізалась у стіну будинку (фото)

Вдень 19 грудня у Дніпрі сталася ДТП. Про це повідомляє Телеканал D1. На перехресті вулиць…

12 години ago

У Кам’янському пройшли традиційні «Різдвяні зустрічі» від Молодіжної ради (відео)

Вже втретє Молодіжна рада Камʼянської міської територіальної громади подарувала місту особливу подію – мюзикл «Різдвяні…

13 години ago

У Камʼянському на зупинці знайшли тіло людини

На зупинці громадського транспорту "ЗІЛ" у Камʼянському 19 грудня, близько 12:00, виявили бездиханне тіло людини,…

13 години ago

Відбулася чергова сесія Кам’янської районної райради

Пройшло пленарне засідання останньої цього року, 26-ї сесії Кам’янської районної ради VIII скликання, яку провів…

13 години ago

На Дніпропетровщині затримали ворожого агента, який слідкував за автошляхами

Контррозвідка Служби безпеки затримала на Дніпропетровщині ще одного російського агента. Зловмисник відстежував кількість та види…

13 години ago