6 сентября в зале заседаний управления ПАО «Днепровский меткомбинат» состоялась встреча гендиректора Александра Подкорытова с профсоюзами и работниками ремонтно-сервисного центра. Основной вопрос – переход тружеников ремонтно-сервисного центра в аутсорсинг. Об этом сообщает пресс-служба профсоюза «Металлургов» ДМК.
О переводе работников ремонтно-сервисного центра Днепровского меткомбината в аутсорсинг речь шла очень давно. Правда, в основном, эта тема обрастала страшилками да слухами. Профсоюз «Металлургов» ДМК ранее (более 2х месяцев назад) письменно обращался к гендиректору с просьбой организовать трехстороннюю встречу «дирекция ПАО «ДМК» – профсоюзы – менеджмент Метинвест-промсервис». Когда же времени до судьбоносного решения об упразднении ЦРМО РСЦ из структуры Днепровского меткомбината остались считанные недели – встреча все же состоялась, правда пока без основного «ответчика» – «Метинвест-промсервис». На вопросы работников цеха ремонтов металлургического оборудования РСЦ ответил генеральный директор Александр Подкорытов. Добавлял и уточнял некоторую информацию директор по персоналу Андрей Михалюк.
Ниже приводим перечень вопросов и ответов, которые были ранее переданы А.Подкорытову. На них гендиректор отвечал четко и лаконично.
– Как будет осуществляться перевод?
– Перевод будет осуществляться на основании гарантийного письма МПС, в котором они напишут, что они не против принять вас на работу.
– Что такое МПС?
– На сегодняшний день МПС – это самая крупная ремонтная компания в Украине, которая специализируется на ремонтах металлургического оборудования. Например, сейчас крупнейшим объектом, который делает МПС является строительство практически с нуля доменной печи №3 на комбинате «Азовсталь». Таким образом, ремонтники являются основной профессией для этой компании. Уровень зарплаты будет не ниже сегодняшнего, более того она скорее всего увеличится.
– Что будет с работником, который не согласится переводиться в МПС?
– Все на основе Законодательства – за два месяца предупреждаем, потом предлагаем переучиться на какую-то профессию… горновой, сталевар, вальцовщик и дальше переводим в другой цех здесь на комбинате.
– Льготы, сохраняются/не сохраняются?
– Конечно сохраняются! Все что предусмотрено законодательством – все будет выполнено.
– Как будут переводиться мастера, останутся ли они на прежних должностях или перейдут в старшие рабочие?
– Останутся на своих должностях, безусловно.
– Может ли влиять комбинат на работу МПС при нарушении прав работника?
– Нет, конечно. Комбинат влиять не может, но может влиять профсоюз.
– Будет ли сокращаться штат работников МПС?
– Я знаю эту компанию примерно лет пять – до сих пор она только увеличивалась. Сначала они начинались как участок на комбинате Ильича (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича – прим. автора), затем они увеличились за счет ремонтного персонала «Азовстали» (Металлургический комбинат «Азовсталь» – прим. автора), затем это была «Запорожсталь» (ПАО «Запорожсталь» – прим. автора), потом это был Кривой Рог – это все ГОК (горно-обогатительные комбинаты – сокр.). Т.е. компания растет и развивается. Сокращение вряд ли у них будет, особенно при нынешнем дефиците ремонтников в стране.
– Будут ли иметь работники МПС возможность жить в общежитии на тех же правах, что и работники комбината?
– Да, мы обсуждали этот вопрос с МПС. Они заключат с нами договор. Это касается не только общежития, но и детского лагеря.
Далее последовал “живой” диалог. Многие озвученные вопросы по ходу ответа уточнялись, несколько раз, иногда трактовались по-иному… В связи с этим, при формировании текста вопроса, их формулировка сокращалась или “приглаживалась”. В основном отвечал генеральный директор Александр Подкорытов. Некоторые вопросы уточнял директор по персоналу Андрей Михалюк.
– Возможен ли перевод работника из РСЦ сейчас на вакантную точку по той же профессии? Хочется остаться на ДМК при своей профессии, при своем разряде. Я отдал комбинату 24 года.
– Пока мы функцию не передали, никто никуда переводиться не будет, – ответил А.Михалюк. – Мы разберемся четко с теми, кто остается, а кто переводится, а дальше, если изъявите желание в том, что Вы с предприятия не уйдете, в случае наличия вакансии конечно перейдете. Но на данный момент Вы занимаетесь исполнением данной функции на предприятии. Мы с 19-го числа будем передавать, поэтому с 19-го числа этот вопрос и будем рассматривать.
– В случае, если до выхода на пенсию остается полгода-год, сохранятся ли для работника уже МПС двухмесячные выплаты по выходу на заслуженный отдых (данная статья выплат есть в коллективном договоре ДМК – прим. автора)?
На этот вопрос ни А.Подкорытов, ни А.Михалюк ответа не дали. Он прозвучит позже, после изучения коллективного договора, который действует в МПС.
– В ближайшем времени в структуру МПС планируется перевести 7 участков ЦРМО РСЦ. Что будет с оставшимся персоналом?
– Во-первых будет создан цех сервисного обслуживания, т.е. те, кто делает ТО, дежурные электрики… Еще мы хотим усилить ремонтно-механический цех – организовать там сборочные участки по, допустим, узловой сборки оборудования МНЛЗ и т.д. Т.е. в зависимости от того, кто на каком участке работает сможет перейти в цех сервисного обслуживания.
– Имеется горький опыт по переходу работников ДМК в другие аутсорсинговые компании. Несмотря на обещания, при переходе люди многое потеряли. Что будет с МПС в такой ситуации?
– Точно, с МПС такого не будет! Выберите 5-6 человек, я подпишу командировку, пожалуйста езжайте на Запорожсталь и смотрите как работает МПС.
– О том, что РСЦ упраздняется работников центра согласно КЗоТ должны были предупредить за 2 месяца. Когда получат это предупреждение работники РСЦ, если 13-14 уже необходимо будет подписывать документы о переводе?
– 13-14 мы вам предложим добровольно перейти в МПС. Не захотите – не перейдете и будете ждать 2 месяца. Потом, либо переучитесь, либо перейдете в другой цех на вакатные точки.
– Будет ли переход в МПС осуществляться через расчет и, соответственно, прервется рабочий стаж?
– Вас увольняют по переводу, – взял слово А.Михалюк. – Вас не увольняют сначала в никуда. Вас увольняют согласно гарантийного письма по переводу. Стаж не прерывается.
– Есть проблема получить спецодежду. Пришли в кладовую получать перчатки, где было сказано, что работники РСЦ уже “к нам не относятся”. Такие же вопросы возникают и по больничным.
– Все тоже самое, ничего не меняется.
– В МПС нет одного рабочего места. Могут посылать в командировки. Что делать работникам, у которых есть уважительная причина (больные родители, двое-трое детей) отказаться от командировки?
– Там работают нормальные люди. Они не запрограммированы причинить Вам зло или неудобства. Предпосылки, чтобы пойти Вам навстречу, есть.
– Как будет осуществляться перевод работающих пенсионеров?
– Точно такой же вопрос задавали огнеупорщики (ранее переводились в МПС – прим. автора) и ответ от МПС был следующий, цитирую: “Нас ничуть не смущает, что Вы пенсионер. Более того, если найдете еще одного, то приводите!”
– Какая в МПС система штрафов?
– Системы штрафов нет как таковой, – ответил А.Михалюк. – На предприятиях, у нас и у них есть система премирования, и мы стараемся, чтобы каждый из вас ее знал. Если показатель выполняется, никаких систем штрафов нет.
– Сохранится длительность ежегодного отпуска?
– Отпуск устанавливается законодательно. Профессия у Вас та же, работаете на том же месте, с той же вредностью, которая была. По идее ничего не должно меняться.
– По отпускам, аттестации рабочих мест, стаж, в зависимости от отработанного времени на предприятии – эти вопросы я уточню, – сказал А.Михалюк.
Гендиректор ДМК Александр Подкорытов поручил директору по персоналу Андрею Михалюку ознакомить работников РСЦ с колдоговором МПС, а директору техническому Юрию Волошину – довести информацию о том, кто из персонала ремонтно-сервисного центра останется на комбинате.
Напоследок Александр Леонидович подытожил, что более детально проговорить вышеперечисленные вопросы работники РСЦ ДМК смогут с директором по персоналу МПС Еленой Козловой, которая через неделю приедет на комбинат. А также отметил:
– Мы вас выводим не на улицу, а предлагаем перейти в крупнейшую ремонтную компанию Украины. Я рассчитываю, что когда у меня будут какие-то большие ремонты, компанию МПС привезет подмогу из Запорожья, Мариуполя и т.д. Вот и все… Я много работал с этой компанией и знаю, что это очень хорошая компания. Надеюсь, что те, кто туда уйдет об этом не пожалеют. Я уверен в этом!