Categories: Головне

Сотни каменчан могут уволиться с ДМК

6 сентября в зале заседаний управления ПАО «Днепровский меткомбинат» состоялась встреча гендиректора Александра Подкорытова с профсоюзами и работниками ремонтно-сервисного центра. Основной вопрос – переход тружеников ремонтно-сервисного центра в аутсорсинг. Об этом сообщает пресс-служба профсоюза «Металлургов» ДМК.

О переводе работников ремонтно-сервисного центра Днепровского меткомбината в аутсорсинг речь шла очень давно. Правда, в основном, эта тема обрастала страшилками да слухами. Профсоюз «Металлургов» ДМК ранее (более 2х месяцев назад) письменно обращался к гендиректору с просьбой организовать трехстороннюю встречу «дирекция ПАО «ДМК» – профсоюзы – менеджмент Метинвест-промсервис». Когда же времени до судьбоносного решения об упразднении ЦРМО РСЦ из структуры Днепровского меткомбината остались считанные недели – встреча все же состоялась, правда пока без основного «ответчика» – «Метинвест-промсервис». На вопросы работников цеха ремонтов металлургического оборудования РСЦ ответил генеральный директор Александр Подкорытов. Добавлял и уточнял некоторую информацию директор по персоналу Андрей Михалюк.
Ниже приводим перечень вопросов и ответов, которые были ранее переданы А.Подкорытову. На них гендиректор отвечал четко и лаконично.
– Как будет осуществляться перевод?
– Перевод будет осуществляться на основании гарантийного письма МПС, в котором они напишут, что они не против принять вас на работу.
– Что такое МПС?
– На сегодняшний день МПС – это самая крупная ремонтная компания в Украине, которая специализируется на ремонтах металлургического оборудования. Например, сейчас крупнейшим объектом, который делает МПС является строительство практически с нуля доменной печи №3 на комбинате «Азовсталь». Таким образом, ремонтники являются основной профессией для этой компании. Уровень зарплаты будет не ниже сегодняшнего, более того она скорее всего увеличится.
– Что будет с работником, который не согласится переводиться в МПС?
– Все на основе Законодательства – за два месяца предупреждаем, потом предлагаем переучиться на какую-то профессию… горновой, сталевар, вальцовщик и дальше переводим в другой цех здесь на комбинате.
– Льготы, сохраняются/не сохраняются?
– Конечно сохраняются! Все что предусмотрено законодательством – все будет выполнено.
– Как будут переводиться мастера, останутся ли они на прежних должностях или перейдут в старшие рабочие?
– Останутся на своих должностях, безусловно.
– Может ли влиять комбинат на работу МПС при нарушении прав работника?
– Нет, конечно. Комбинат влиять не может, но может влиять профсоюз.
– Будет ли сокращаться штат работников МПС?
– Я знаю эту компанию примерно лет пять – до сих пор она только увеличивалась. Сначала они начинались как участок на комбинате Ильича (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича – прим. автора), затем они увеличились за счет ремонтного персонала «Азовстали» (Металлургический комбинат «Азовсталь» – прим. автора), затем это была «Запорожсталь» (ПАО «Запорожсталь» – прим. автора), потом это был Кривой Рог – это все ГОК (горно-обогатительные комбинаты – сокр.). Т.е. компания растет и развивается. Сокращение вряд ли у них будет, особенно при нынешнем дефиците ремонтников в стране.
– Будут ли иметь работники МПС возможность жить в общежитии на тех же правах, что и работники комбината?
– Да, мы обсуждали этот вопрос с МПС. Они заключат с нами договор. Это касается не только общежития, но и детского лагеря.
Далее последовал “живой” диалог. Многие озвученные вопросы по ходу ответа уточнялись, несколько раз, иногда трактовались по-иному… В связи с этим, при формировании текста вопроса, их формулировка сокращалась или “приглаживалась”. В основном отвечал генеральный директор Александр Подкорытов. Некоторые вопросы уточнял директор по персоналу Андрей Михалюк.
– Возможен ли перевод работника из РСЦ сейчас на вакантную точку по той же профессии? Хочется остаться на ДМК при своей профессии, при своем разряде. Я отдал комбинату 24 года.
– Пока мы функцию не передали, никто никуда переводиться не будет, – ответил А.Михалюк. – Мы разберемся четко с теми, кто остается, а кто переводится, а дальше, если изъявите желание в том, что Вы с предприятия не уйдете, в случае наличия вакансии конечно перейдете. Но на данный момент Вы занимаетесь исполнением данной функции на предприятии. Мы с 19-го числа будем передавать, поэтому с 19-го числа этот вопрос и будем рассматривать.
– В случае, если до выхода на пенсию остается полгода-год, сохранятся ли для работника уже МПС двухмесячные выплаты по выходу на заслуженный отдых (данная статья выплат есть в коллективном договоре ДМК – прим. автора)?
На этот вопрос ни А.Подкорытов, ни А.Михалюк ответа не дали. Он прозвучит позже, после изучения коллективного договора, который действует в МПС.
– В ближайшем времени в структуру МПС планируется перевести 7 участков ЦРМО РСЦ. Что будет с оставшимся персоналом?
– Во-первых будет создан цех сервисного обслуживания, т.е. те, кто делает ТО, дежурные электрики… Еще мы хотим усилить ремонтно-механический цех – организовать там сборочные участки по, допустим, узловой сборки оборудования МНЛЗ и т.д. Т.е. в зависимости от того, кто на каком участке работает сможет перейти в цех сервисного обслуживания.
– Имеется горький опыт по переходу работников ДМК в другие аутсорсинговые компании. Несмотря на обещания, при переходе люди многое потеряли. Что будет с МПС в такой ситуации?
– Точно, с МПС такого не будет! Выберите 5-6 человек, я подпишу командировку, пожалуйста езжайте на Запорожсталь и смотрите как работает МПС.
– О том, что РСЦ упраздняется работников центра согласно КЗоТ должны были предупредить за 2 месяца. Когда получат это предупреждение работники РСЦ, если 13-14 уже необходимо будет подписывать документы о переводе?
– 13-14 мы вам предложим добровольно перейти в МПС. Не захотите – не перейдете и будете ждать 2 месяца. Потом, либо переучитесь, либо перейдете в другой цех на вакатные точки.
– Будет ли переход в МПС осуществляться через расчет и, соответственно, прервется рабочий стаж?
– Вас увольняют по переводу, – взял слово А.Михалюк. – Вас не увольняют сначала в никуда. Вас увольняют согласно гарантийного письма по переводу. Стаж не прерывается.
– Есть проблема получить спецодежду. Пришли в кладовую получать перчатки, где было сказано, что работники РСЦ уже “к нам не относятся”. Такие же вопросы возникают и по больничным.
– Все тоже самое, ничего не меняется.
– В МПС нет одного рабочего места. Могут посылать в командировки. Что делать работникам, у которых есть уважительная причина (больные родители, двое-трое детей) отказаться от командировки?
– Там работают нормальные люди. Они не запрограммированы причинить Вам зло или неудобства. Предпосылки, чтобы пойти Вам навстречу, есть.
– Как будет осуществляться перевод работающих пенсионеров?
– Точно такой же вопрос задавали огнеупорщики (ранее переводились в МПС – прим. автора) и ответ от МПС был следующий, цитирую: “Нас ничуть не смущает, что Вы пенсионер. Более того, если найдете еще одного, то приводите!”
– Какая в МПС система штрафов?
– Системы штрафов нет как таковой, – ответил А.Михалюк. – На предприятиях, у нас и у них есть система премирования, и мы стараемся, чтобы каждый из вас ее знал. Если показатель выполняется, никаких систем штрафов нет.
– Сохранится длительность ежегодного отпуска?
– Отпуск устанавливается законодательно. Профессия у Вас та же, работаете на том же месте, с той же вредностью, которая была. По идее ничего не должно меняться.
– По отпускам, аттестации рабочих мест, стаж, в зависимости от отработанного времени на предприятии – эти вопросы я уточню, – сказал А.Михалюк.
Гендиректор ДМК Александр Подкорытов поручил директору по персоналу Андрею Михалюку ознакомить работников РСЦ с колдоговором МПС, а директору техническому Юрию Волошину – довести информацию о том, кто из персонала ремонтно-сервисного центра останется на комбинате.
Напоследок Александр Леонидович подытожил, что более детально проговорить вышеперечисленные вопросы работники РСЦ ДМК смогут с директором по персоналу МПС Еленой Козловой, которая через неделю приедет на комбинат. А также отметил:
– Мы вас выводим не на улицу, а предлагаем перейти в крупнейшую ремонтную компанию Украины. Я рассчитываю, что когда у меня будут какие-то большие ремонты, компанию МПС привезет подмогу из Запорожья, Мариуполя и т.д. Вот и все… Я много работал с этой компанией и знаю, что это очень хорошая компания. Надеюсь, что те, кто туда уйдет об этом не пожалеют. Я уверен в этом!

LDmitriy

Recent Posts

У Дніпрі під час пожежі у квартирі постраждав чоловік

27 квітня, о 18:56,  на проспекті Олександра Поля Центрального району Дніпра, сталася пожежа. На четвертому…

24 хв. ago

Над Дніпропетровщиною вночі збили два безпілотники

Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "Нікополь. Після денних обстрілів, ворог не давав спокою…

39 хв. ago

Мер Кам’янського привітав мешканців міста із Вербною неділею

Вночі на території міста надзвичайних подій не сталося. Дякуємо оборонцям неба за цілодобовий захист.  Про…

44 хв. ago

У Дніпрі посадовці міськради “наварили” понад 8 млн. грн. на забезпеченні військових

Монокуляри нічного бачення, тепловізори, генератори та інше майно було придбане за завищеним цінами. Крім того,…

55 хв. ago

На Дніпропетровщині авто злетіло з дороги та врізалось в дерево: водійку затисло в салоні

 27 квітня, по обіді, внаслідок ДТП, яка виникла на вулиці Миколи Світальського Покровського району Кривого…

2 години ago

У Дніпрі сварка переросла у жорстоку різанину

За нанесення тяжких тілесних ушкоджень знайомому поліцейські Дніпра затримали 45-річного містянина. Нападник завдав потерпілому ножове…

3 години ago