Об этом говорится в определении Октябрьского районного суда Днепропетровская от 2 июля, которым следственный судья санкционировал арест изъятых в ходе обысков документов компании, передает enkorr.
Согласно материалам дела, расследование начато в июне 2019 года, в нем фугируют 11 юридических лиц: “Фирма Фидея”, “Торум”, Софт Оил”, “Голд Систем”, “Ферст Групп”, “Август Пром”, “Оптимус Конекшн”, “Итиоли”, “Скай Торг”, “Метал Оил” и “Мерген”.
“Неустановленные лица в период 2018-2019 годов действуя по предварительному сговору, используя подконтрольные предприятия (вышеперечисленные 11 юридических лиц, — ред.) создали преступную схему по импорту топливо-смазочных материалов, в том числе подакцизной группы товаров, путем занижения объекта налогообложения, уклоняясь от уплаты акцизного налога на сумму 767,05 млн грн и НДС на сумму 153,41 млн грн”, — говорится в материалах дела.
По данным ГФС, схема уклонения от уплаты налогов состоит в добавлении к дизельному топливу масла и топлива для реактивных двигателей (РТ) и продажу этой смеси под видом дизельного топлива. Это имело экономически смысл, поскольку ставка акциза на РТ была в 7 раз ниже, чем на дизтопливо (21 евро за тыс. л для РТ против 139,5 евро за тыс. л для ДТ), а масло и вовсе не облагается акцизным налогом.
Как отмечает издание, учитывая обнародованную ГФС сумму неуплаченного акциза 767,05 млн грн, речь может идти о примерно 170 тыс. тонн авиакеросина, который путем смешивания был реализован под видом дизельного топлива.
25-27 июня ГФС в рамках этого расследования провела ряд обысков в местах хранения топлива группой “Трейд Коммодити”, изъяв журналы учета поступления топлива и регистрации проб нефтепродуктов.
Расследование ГФС касается только 2018 и 2019 годов и было начато после инцидента с арестованной в порту Николаева партией масла объемом 11,5 тыс. тонн, которое предназначалось для “Трейд Коммодити”.
При этом первые сигналы о нецелевом использовании керосина начали поступать еще в конце 2016 года. Всего, по оценкам “Консалтинговой группы А-95”, в 2017—2018 годах мимо конечных потребителей прошло 335 тыс. тонн керосина и ущерб госбюджета от этого достигал 1,5 млрд грн.
Для борьбы с нецелевым использованием авиакеросина с 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердят, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерву. После этого по итогам 5 месяцев 2019 года импорт авиакеросина сократился в 1,8 раза. В компании группы “Трейд Коммодити”, которые были лидерами по объемам поставок, уменьшили импорт в 3,5 раза.
Как сообщалось, Хозсуд Днепропетровской области 7 мая открыл производство по делу о признании банкротом ООО “Трейд Коммодити”, а также ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Офис крупных налогоплательщиков ГФС в рамках этого дела заявил о денежные требования к должнику на 525 млн грн. Кроме того, ООО “Глобус” подало заявление о признании его требований на 549 млн грн, а “Центрэнерго” — о требованиях на 336 млн грн.
Группа “Трейд Коммодити” в начале 2016 года стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 года на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 году — 60%) и 40% — на “Укрзализныцю” (в 2017 году — 50%).
В целом с 2015 года группа связанных с “Трейд Коммодити” компаний получили подрядов на поставку горюче-смазочных материалов на 17 млрд грн.
Напомним, 11 октября 2017 года детективы НАБУ задержали заместителя министра обороны Игоря Павловского и директора департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов Минобороны Владимира Гулевича по делу о переплате 150 млн грн при закупках топлива у “Трейд Коммодити”.
По информации НАБУ, служащие министерства вступили в сговор с должностными лицами “Трейд Коммодити” и в интересах этой компании летом 2016 года. В частности, миновники при отсутствии каких-либо правовых оснований подписали дополнительные соглашения о поднятии цены закупленной для нужд армии топлива, что привело к растрате 149 млн грн бюджетных средств.
Следователи НАБУ задерживали одного из инвесторов “Трейд Коммодити” Владимира Трофименко. Также бизнесмен Андрей Адамовский признавал, что финансирует “Трейд Коммодити”.
Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "Тривожний ранок для України. За інформацією начальника Дніпропетровської…
Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "Ще раз ввечері ворог поцілив по Нікопольщині. Марганецьку…
Ціни на яйця у на ринках і у магазинах змінюються з калейдоскопічною швидкістю. І, на…
В Новокодацькому районі Дніпра 40-річний нападник до смерті забив свого знайомого. 26 листопада до поліції…
Овен Спокійне й раціональне ставлення до всього, що відбувається, допоможе Овнам провести цей день вдало.…
Ввечері 27 листопада, у приватному житловому секторі на вулиці Садовій села Зайцеве Синельниківського району, сталася…