Что изменится в работе Каменского КП «Транспорт» после переименования

О работе предприятия КП «Транспорт» рассказал директор Иван Горбаренко.

Новое название и ремонты на предприятии

– Что изменилось, когда вы вступили в должность директора КП «Транспорт»?

– С 1 июня этого года был совершен переход из КП «Трамвай» в КП «Транспорт», то есть было передано имущество предприятия и был переведен штат работников. Но фактически глобальных изменений в работе предприятия не произошло. С 1 июля у работников вследствие повышения прожиточного минимума зарплата выросла на 4,5 %. Мною было принято решение зарплату разделить на аванс и основную выплату. Сейчас можно говорить о том, что предприятие работает стабильно.

– Какие ремонтные работы проводятся на предприятии?

– Лето – период года, когда такое предприятие, как КП «Транспорт», должно проводить максимальное количество ремонтов, чем мы и занимаемся. В осенне-зимний период, как правило, происходит устранение неполадок, вызванных стихией.

За последние два месяца на предприятии был проведен ремонт трех вагонов. Один уже практически месяц используется в работе, а два – сейчас проходят техосмотр и в ближайшие дни выйдут на линии. На предприятии есть календарный план, согласно которому производятся необходимые ремонты. Ближе к зимнему времени два вагона будут поставлены на капитальный ремонт. Соответственно, до конца этого года будут выполнены два капитальных ремонта и семь средних ремонтов. Ежемесячно два-три вагона становятся на ремонт и проходят соответствующую проверку и необходимый ремонт. Это непрерывный процесс, благодаря чему обеспечивается стабильная работа предприятия. Сейчас работа организована таким образом, что с середины июня 23 вагона выходили на линии в час пик. В течение дня их немного меньше, так как они проходят необходимый технический осмотр и обслуживание.

Вагоны распределяются таким образом: пять – на первом маршруте, восемь- на втором, три – на третьем и пять – на четвертом. При комплектации 23-х вагонов на первый маршрут добавляется еще два.

В июле-августе на линии выходят 21 вагон по причине их достаточности, что обусловлено летним периодом времени, когда людей в городе не так много. С сентября возобновится работа 23-х вагонов. Для того, чтобы предприятие работало стабильно и без сбоев, нужно проводить плановые ремонты, чем мы и занимаемся.

Второе наше большое достижение – это замена рельсов, которая не проводилась с 2016 года. В этом году было выделено финансирование, за которое мы приобрели необходимое количество новых рельсов и шпалов. Мы проводим замену особенно изношенных участков – это кривые участки дорог и повороты, где опасность схода вагонов гораздо больше, чем на ровном участке. Такие замены на новые рельсы производились в районе Соцгорода на ул. Подольской, Дунайской, на Баглейском мосту, в районе «Зари» на Черемушках. Еще запланировано заменить несколько участков рельсов в этом году. Такие ремонты позволят обеспечить нормальную работу трамваев на несколько десятков лет. Кроме того, проводятся и ремонты контактной сети.

Борьба со стихией

– Как в зимний период времени происходит борьба со стихией на предприятии?

– Специфика трамвайных рельсов состоит в том, что их нельзя чистить трактором. Для этого есть специальные вагоны на предприятии. Это два снегоочистительных вагона, которых вполне достаточно, чтобы почистить всю протяженность рельсов по городу. После прошлого сезона им требуется некоторый ремонт. Для этого уже закуплены все необходимые запчасти. Есть часть работ, которые мы выполняем сами, другую часть проводит Днепропетровский вагоноремонтный завод. Там есть ремонтная база, где сложные ремонты нашей техники проводят наши коллеги из Днепра. В ближайшее время будут закончены ремонты этой техники и можно будет сказать, что техника к зиме полностью готова для обеспечения нормального функционирования трамваев зимой. Также есть спецвагоны, которые борются с обледенением проводов в зимнее время. Их задача в ночное время во время непогоды – сильного снегопада или мокрого снега с дождем – проезжать по всем линиям движения трамваев, таким образом, нагревая их, чтобы не дать им обледенеть и замерзнуть. Единственное, на что мы не можем повлиять – это падение деревьев во время бури, которые обрывают провода. Эти случаи предусмотреть невозможно, и устраняем их по мере возникновения.

Востребованные профессии

– Насколько укомплектован штат сотрудников?

– Как и на многих коммунальных предприятиях, в КП «Транспорт» не хватает рабочих специальностей. Основная нехватка водителей трамваев и кондукторов. Но если работа кондуктора не требует специального образования и подготовки, то обучение водителя трамвая занимает до полугода. А на данный момент в ближайших городах даже нет базы, где можно выучиться на водителя трамвая. Раньше такая база была в городе Днепр, а сейчас она закрыта. Мы со своей стороны в данный период занимаемся тем, чтобы оформить лицензию для проведения такого обучения, которое станет возможным в нашем депо. Но этот процесс не быстрый и не легкий. Надеемся, что у нас получится оформить лицензию к концу этого года. Обучение бесплатное, осуществляется за счет предприятия, но потом водитель должен определенное время отработать на предприятии, которое его обучило. Поэтому сейчас мы приглашаем на работу уже подготовленных водителей трамваев, у которых есть соответствующее удостоверение. Есть нехватка слесарей в депо и электриков контактной сети, но эта потребность в кадрах единичная и восполняемая. Таких специалистов найти проще.

– На каком уровне зарплата у водителей трамваев?

– У водителей зарплата почасовая и связанная с количеством так называемых туров. У них есть обязанность отработать определенный объем, но также мы им всегда предлагаем дополнительные часы в замках закона. Дополнительная работа оплачивается в двойном тарифе. Поэтому зарплата водителя, который работает больше своей нормы существенно отличается от зарплаты по обычной ставке. Водителей, которые работают сверх нормы в службе больше половины. Так, если водитель работает на обычной ставке зарплата у него в июле составила почти 12 000 грн., а если сверх нормы – 14 000 – 16 000 гривен.

Повышение зарплаты было в июле, на 4,5 %, связанное с повышением прожиточного минимума. Следующее ожидается в декабре этого года.

У водителей трамваев тяжелая, ответственная работа, требующая постоянной концентрации внимания. Не считаю, что это высокая зарплата для такого труда, особенно учитывая наш рельеф города, который считается одним из самых сложных в стране, в частности по 2-му маршруту трамвая. Такой подъем, который ведет к бюсту Брежнева, очень сложный для трамвая и, соответственно, требует высокой квалификации и опыта. На этом маршруте работают водители высокого класса квалификации.

Новшества

– Планируется ли повышение стоимости проезда в ближайшее время?    

– Пока нет. До конца года на предприятии таких планов нет. Проезд составляет 3,50 грн. на всех маршрутах. Каменское смогло удержать такую цену на проезд в трамвае благодаря политике руководства города.

– Будут ли какие-то нововведения в трамваях?

– С сентября в трамваях Каменского появится новая возможность оплачивать проезд бесконтактным способом – по QR– коду. Такой метод оплаты быстрый и удобный. Но у горожан, конечно же, останется альтернатива оплачивать проезд по старой системе, купив билет у кондуктора. Нововведение может быть особенно интересно молодежи и студентам. Технология «Платежи по QR– коду» была разработана специалистами Приватбанка. Для того, чтобы оплатить проезд необходимо будет: загрузить в смартфон мобильное приложение Privat24, отсканировать QR– код, изображенный на специальных стикерах в трамвае и во время поездки оплаченный билет «закомпостировать» прямо в смартфоне и предъявить кондуктору. Банковская комиссия за использование QR– кода отсутствует, пассажиры оплачивают только стоимость билета в трамвае.

Беседовала Светлана Брижа

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *