Кассир проверил 500-гривневую купюру на специальном детекторе, удостоверился в ее подлинности и отказался принимать банкноту с серией СБ. Причина – руководство магазина запретило принимать от покупателей подобные купюры.«Потерпевшим» стал работник Днепровского меткомбината, совершавшего 12 сентября покупки в магазине АТБ, что по улице Соборная, 12 (возле ДМК).
Звонок на горячую линию АТБ результата не дал – на другом конце вообще ничего не знали о запрете приема денежных купюр. Пришлось с«больной» купюрой за разъяснениями отправиться в магазин АТБ. Интересовало кто конкретно запретил принимать 500-гривневую купюру, почему возник запрет, чем руководствовались представители супермаркета и есть ли у них на это право.
Формально была взята бутылка кефира за 10 грн. 30 копеек. С этим продуктом покупатель подошел к кассиру. Молодой парень покрутил купюру в руках и не проверив ее на спецдетекторе вернул покупателю обратно. По его словам руководство супермаркета АТБ запретило принимать 500-гривневые купюры с серией СБ. Пришлось позвать руководство.
Подошла женщина, которая еще на ходу спросила у кассира проверил ли он купюру.
Далее банкнота была проверена на спецдетектореи определена как подлинная. Но из рук покупателя ее принимать не спешили. Тем не менее, несколько минут общения, в течение которых звучали различные предложения, в том числе и вызвать милицию, все же изменили мнение администратора. Возможно уверенное поведение покупателя, его четкие и аргументированные вопросы подтолкнули представителей АТБ все-таки взять в оборот купюру. С нерешительно прозвучавшими словами из уст администратора «банк рвет купюры с такой серией» и «под мою ответственность» кассир наконец-то произвел расчет.
Предположений и объяснений случившемуся можно найти множество. Самое логичное – супермаркет получил информацию о попытках сбыта фальшивых 500-гривненых купюр с серией СБ. Однако жители Каменского не должны становиться заложниками ситуации, тем более когда эти купюры выдал банкомат банка. Ведь может так случиться, что подобная денежная банкнота была последней в бюджете покупателя, а покупка товара – жизненно необходима.