Categories: Головне

Вниманию каменчан: металлурги предупреждают о грядущей катастрофе

Объединение предприятий “Укрметаллургпром” выражает констатирует кризисную ситуацию в горно-металлургическом комплексе (ГМК) Украины, в результате чего остановлен ряд предприятий и резко снижается выпуск металлопродукции.
Соответствующее заявление обнародовано на сайте объединения “Укрметаллургпром” в пятницу вечером.
Так, по прогнозам ОП “Укрметаллургпром”, в декабре текущего года ожидается производство чугуна на уровне 1,25 млн тонн, стали – 1,2 млн тонн, проката – 1,1 млн тонн, что является одним из самых низких уровней выпуска металлопродукции. При этом отмечается, что в течение нескольких последних лет украинская металлургия демонстрирует тенденцию к снижению производства стали.
Таким образом, 2019 год украинская металлургическая отрасль, по прогнозам, завершит следующим образом: производство чугуна – 20 млн тонн, стали – 20,5 млн тонн, проката – 18 млн тонн.
“Это наихудший показатель за весь период существования независимой Украины. Для сравнения, если в 2017 было выплавлено 21,3 млн тонн стали, то в прошлом году – 21,1 млн тонн”, – говорится в сообщении “Укрметаллургпром”.
В заявлении поясняется, что в результате ухудшения ситуации на глобальном рынке стали, от которого зависит стабильность отечественного ГМК, традиционно являющегося металлургическим нетто-экспортером (около 85% всей производимой металлопродукции экспортируется), в IV квартале 2019 г. цены на чугун, сталь и готовый прокат снизились в среднем на 12%, а железорудного сырья – на 25% относительно цен предыдущих кварталов текущего года.
Негативные тенденции в отрасли только усиливаются. Этому способствует усугубление ситуации как на внешних рынках, так и внутри страны.
Доходная часть сокращается вследствие снижения цен на мировых стальных рынках, а затратная увеличивается из-за постоянного и зачастую необоснованного повышения стоимости услуг, предоставляемых государственными монополистами.
В частности, в марте 2019 г. “Укрзализныця” в очередной раз повысила тарифы на ж/д грузоперевозки (+14,2%), однако за прошедшие 8 месяцев проблемы с обеспечением ж/д перевозок грузов ГМК (более 40% объемов перевозок по УЗ) не только не решились, а еще и усугубились – из-за дефицита тяги и введенной УЗ на его фоне дискриминационной по отношению к большинству грузоотправителей инициативы по перевозке грузов с большой скоростью по тарифу +20% (хотя должно быть +100%), значительно замедлилась скорость доставки грузов ГМК, которые перевозятся на общих условиях. В итоге на УЗ в ноябре 2019 свыше 250 брошенных составов, ГОКи не выполняют запланированные объемы отгрузки, прирост остатков ЖРС на их складах за август-ноябрь 2019 превысил 1 млн тонн.
В объединении также указывают на рост тарифа на передачу э/э компанией НЭК “Укрэнерго” – при утвержденном на 2019 год тарифе 5,93 коп./кВт.ч. с 1 сентября 2019 года тариф повышен до 11,65 коп/кВт/ч. (+96%).
Отдельного внимания заслуживает планируемое НКРЭКУ увеличение тарифов на транспортировку природного газа магистральными и распределительными трубопроводами — в случае его принятия увеличение затрат потребителей природного газа достигнет +0,8 тыс. грн/тыс.куб.м, что обойдется украинской металлургии еще в 2 млрд грн/год. Дополнительные сложности для украинских экспортеров создает ревальвация гривны – c начала 2019 года курс гривны укрепился на 14% (с 27,9 до 24 грн/$).
В “Укрметаллургпроме” отмечают, что все эти процессы носят бессистемный, хаотичный характер и стремительно уничтожают как конкурентоспособность украинской металлургии (на которую приходится около 12% ВВП, 30% экспорта, обеспечение работой свыше 0,5 млн граждан Украины), так и всю экономику Украины.
В дополнение к этому в случае принятия законопроекта №1210, предполагающего необоснованное многократное повышение ренты на добычу железной руды, в сложившихся условиях будет иметь катастрофические последствия, подчеркивают в объединении. И напоминают, что уже сегодня практически полностью остановлены Днепровский метзавод, аглофабрика Южного ГОКа, приостановлена часть производственных мощностей Днепровского меткомбината, сокращено производство на “ArcelorMittal Кривой Рог” и “Азовстали”. Большинство прочих предприятий отрасли также оказались на грани остановки.
ГМК Украины завершает 2019 год в состоянии глубокого кризиса, что уже в следующем году может обернуться катастрофой для экономической стабильности и национальной безопасности Украины – в частности, это выразится в потере рабочих мест, исчезновении источников поступлений в бюджеты всех уровней, утрате доверия заказчиков и рыночных ниш, которые незамедлительно займут внешние конкуренты, в первую очередь российские металлурги.

Margaret

Recent Posts

Допомога фронту: Кам’янське передало автомобіль і Starlink військовим (відео)

Про це повідомив міський голова Андрій Білоусов. "Разом із керівником благодійного фонду «Осоння України» Олександром…

12 години ago

На Дніпропетровщині літня жінка зламала стегно на даху п’ятиповерхового будинку

7 вересня у Павлограді на даху п’ятиповерхівки травмувалась 74-річна жінка. На місце приїхали медики. У…

18 години ago

З Днем танкових військ, кам’янчани!

Військових привітав мер Андрій Білоусов. "Сьогодні в Україні відзначається День танкових військ — свято тих,…

18 години ago

Волонтерка з Дніпропетровщини наживалася на продажу авто для військових

У Києві 47-річна уродженка Дніпропетровської області, представниця благодійного фонду, налагодила схему збуту машин, які завезли…

19 години ago

Мешканця Дніпропетровщини затримали при спробі втекти до Румунії

Біля кордону з Румунією спіймали чотирьох правопорушників. Під час переслідування чоловіки не реагували на вимоги…

20 години ago

На Дніпропетровщині чоловік обікрав перехожого у парку

У Павлограді поліцейські повідомили про підозру чоловіку за крадіжку мобільного телефону. Павлоградські поліцейські викрили 42-річного…

20 години ago