В результате хозяйственной деятельности на Днепровском меткомбинате накопилось около 8 млн. т. металлургических шлаков. Уже в ближайшее время металлургические шлаки и золу будут использовать при строительстве дорог в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой, Луганской, Николаевской и Кировоградской областях.
Правительство приняло решение «О применении отходов производства в дорожном строительстве». Это касается только отходов, соответствующих нормативным документам по вопросам экологической маркировки и декларации.
На шлаки ДМК разработаны технические условия «Шлак доменный для общестроительных работ» и «Шлак сталеплавильный для общестроительных работ».
Юрий Байрак, начальник службы охраны окружающей среды управления промышленной безопасности ПАО «ДМК»: «Шлаки размещаются на шлаковых отвалах, площадь которых составляет 99,5 га. На шлаковый отвал разработан и утвержден в установленном законодательством порядке Паспорт места удаления отходов. Согласно требованиям постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка ведения реестра мест удаления отходов» ежегодно проводится ревизия Паспорта с внесением изменений по объемам накопленных шлаков и результатами экологического мониторинга окружающей среды, то есть лабораторных исследований почвы, атмосферного воздуха, а также поверхностных и грунтовых вод».
Шлаки – это не совсем отходы, а стабильный, инертный материал, который является прекрасным заменителем природного щебня. Ежегодно комбинат продает и использует в собственном производстве около 60% доменных и сталеплавильных шлаков, которые образуются в результате технологических процессов выплавки чугуна и стали.
Теперь, согласно решению правительства, при осуществлении государственных закупок работ по строительству и услуг по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования обязательно предусматриваться применение неценового критерия «Мероприятия по защите окружающей среды» с удельным его весом не менее 10%.