Уже два месяца особая первоклассница посещает обычную школу в Петриковке на Днепропетровщине. За это время девочка адаптировалась к окружению и нашла друзей. Для этого в учебном заведении есть все условия – в этом году там открыли первую в Украине ресурсную комнату и библиотеку. Об этом сообщает пресс-служба облгосадминистрации.
Два месяца назад в отреставрированной Петриковской школе супруга Президента Марина Порошенко открыла первую в Украине ресурсную комнату. Она создана по проекту благотворительного Фонда Порошенко, который воплощает программу «Инклюзивное образование – уровень сознания нации».
«Ресурсная комната создана специально для особых детей. Именно такая девочка в этом году пошла в первый класс петриковской школы. Она уже демонстрирует успехи: хорошо учится и имеет много друзей. Ради гармоничного развития таких детей на Днепропетровщине внедряем инклюзивное образование», – отметил председатель ДнепрОГА Валентин Резниченко.
Веселая и жизнерадостная девочка ничем не отличается от своих сверстников, кроме средства передвижения. Маленькая Милена от рождения не может ходить.
«До шести лет мы «сидели» дома. Ни в садик пойти не могли, поскольку они не приспособлены к потребностям Милены. Дочке необходимо общение со сверстниками, всестороннее развитие и соответствующее внимание. И мы очень рады, что появилась возможность учиться в школе. Здесь ребенок просто «расцвел». За два месяца ее не узнать», – поделилась мама девочки Наталья Колинет.
Милена ведет обычную ученическую жизнь: со всеми делает зарядку, учится и отдыхает. Отвечать на уроке не боится, потому что чувствует себя комфортно среди 26 друзей в классе.
«Милена очень умная, учится с удовольствием, поэтому работать с ней легко. Но главное открытие для меня то, насколько ярко она видит жизнь и умеет радоваться тому, что имеет. Нам всем нужно поучиться у девочки таком позитивному взгляду на мир», – рассказала учительница Яна Данильченко.
На перемене за Миленой не угнаться – она ловко «гоняет» коридорами, успевая и побросать мяч с друзьями, и пообщаться в буккросинге, и заскочить в класс к старшеклассникам. Милене очень нравится рисовать на интерактивной доске. Такое оборудование есть во всех школьных кабинетах.
Благодаря веселому нраву девочка – любимец всей школы, но больше Милена дружит с второклассниками. В свободное время девочки много играют в классе и медиатеке – это современная библиотека с зонами для внеклассных занятий, игр и отдыха, приспособленная для особых детей. Подружкам нравится заниматься с меньшей подругой.
«Милена очень хорошая и веселая, всегда рассказывает смешные истории. Мы любим проводить с ней время», – рассказала подружка Катя.
После уроков – обязательное занятие с психологом в ресурсной комнате. Это кабинет для детей с особыми потребностями, который содержит учебную, социально-бытовую, игровую зоны и уголок отдыха. В комнате есть кухня для получения ребенком повседневных навыков, материалы для проведения развивающих занятий. Мебель в ней модульная, что позволяет по-разному формировать рабочие зоны.
«В нашей школе учится пять особых детей. Но Милене тяжелее всех, потому что не может двигаться наравне с другими. Мы занимаемся с ней ежедневно в ресурсной комнате: развиваем коммуникативные способности, рисуем и лепим. В социально-бытовой зоне девочка учится обслуживать себя. Занятие проходит эффективно и весело», – отметила психолог Алла Хоренко.
По словам специалиста, изменения заметны всем – из «закрытого» ребенка, который не мог просидеть урок и почти ни с кем не общался, Милена превратилась в успешную ученицу и просто веселую девочку.
«У меня никогда не было столько друзей. Мы учим буквы и математику, играем в догоняли и тайники. В школе я счастлива – здесь так весело», – рассказала Милена.
Занятия закончились – пора домой, чтобы завтра снова вернуться к обычному школьной жизни.