Два месяца назад в отреставрированной Петриковской школе супруга Президента Марина Порошенко открыла первую в Украине ресурсную комнату. Она создана по проекту благотворительного Фонда Порошенко, который воплощает программу «Инклюзивное образование – уровень сознания нации».
«Ресурсная комната создана специально для особых детей. Именно такая девочка в этом году пошла в первый класс петриковской школы. Она уже демонстрирует успехи: хорошо учится и имеет много друзей. Ради гармоничного развития таких детей на Днепропетровщине внедряем инклюзивное образование», – отметил председатель ДнепрОГА Валентин Резниченко.
Веселая и жизнерадостная девочка ничем не отличается от своих сверстников, кроме средства передвижения. Маленькая Милена от рождения не может ходить.
Милена ведет обычную ученическую жизнь: со всеми делает зарядку, учится и отдыхает. Отвечать на уроке не боится, потому что чувствует себя комфортно среди 26 друзей в классе.
«Милена очень умная, учится с удовольствием, поэтому работать с ней легко. Но главное открытие для меня то, насколько ярко она видит жизнь и умеет радоваться тому, что имеет. Нам всем нужно поучиться у девочки таком позитивному взгляду на мир», – рассказала учительница Яна Данильченко.
На перемене за Миленой не угнаться – она ловко «гоняет» коридорами, успевая и побросать мяч с друзьями, и пообщаться в буккросинге, и заскочить в класс к старшеклассникам. Милене очень нравится рисовать на интерактивной доске. Такое оборудование есть во всех школьных кабинетах.
Благодаря веселому нраву девочка – любимец всей школы, но больше Милена дружит с второклассниками. В свободное время девочки много играют в классе и медиатеке – это современная библиотека с зонами для внеклассных занятий, игр и отдыха, приспособленная для особых детей. Подружкам нравится заниматься с меньшей подругой.
После уроков – обязательное занятие с психологом в ресурсной комнате. Это кабинет для детей с особыми потребностями, который содержит учебную, социально-бытовую, игровую зоны и уголок отдыха. В комнате есть кухня для получения ребенком повседневных навыков, материалы для проведения развивающих занятий. Мебель в ней модульная, что позволяет по-разному формировать рабочие зоны.
«В нашей школе учится пять особых детей. Но Милене тяжелее всех, потому что не может двигаться наравне с другими. Мы занимаемся с ней ежедневно в ресурсной комнате: развиваем коммуникативные способности, рисуем и лепим. В социально-бытовой зоне девочка учится обслуживать себя. Занятие проходит эффективно и весело», – отметила психолог Алла Хоренко.
По словам специалиста, изменения заметны всем – из «закрытого» ребенка, который не мог просидеть урок и почти ни с кем не общался, Милена превратилась в успешную ученицу и просто веселую девочку.
«У меня никогда не было столько друзей. Мы учим буквы и математику, играем в догоняли и тайники. В школе я счастлива – здесь так весело», – рассказала Милена.
Занятия закончились – пора домой, чтобы завтра снова вернуться к обычному школьной жизни.
Міський голова Андрій Білоусов перевірив хід виконання ремонтних робіт в наших закладах освіти. "Капітальні ремонти…
Театр ім. Лесі Українки підготував новорічну програму не лише для найменших кам'янчан. Тут зможуть здивувати…
За даними Держпродспоживслужби та європейського прорєкту EU4SaferFood, було створено наочну мапу щодо розповсюдження сказу по…
У середу, 27 листопада, у Кривому Розі чоловік з ножем через паркан увірвався до будівлі…
Українська співачка з болівійським корінням Мішель Андраде потішила прихильників новинкою. Так, виконавиця презентувала нову запальну композицію, яка…
27 листопада відбулася робоча нарада в департаменті ЖКГ стосовно підготовки до зимового періоду і снігопадів.…