Трамваи не в карантине

Карантин затронул все сферы жизнедеятельности людей, в первую очередь, транспорт. Как для предприятий, так и для людей это стало настоящим испытанием. 
О том, как работает КП «Транспорт» в период карантина, рассказал его директор Иван Горбаренко. 

Работа трамваев в карантин

Иван Горбаренко отметил, что введение карантина в середине марта для КП «Транспорт» создало большие сложности, как и для многих других транспортных структур. В частности, трудности возникли с пассажирами, которым поначалу было сложно принять новые условия перевозок. Но постановления правительства нужно выполнять, несмотря на неудобства, как для работников предприятия, так и для пассажиров. Невыполнение грозит огромным штрафом для водителей трамваев – 17 тысяч гривен. Но в связи с тем, что водители строго придерживались указанных условий постановления, им удалось избежать штрафов.
До ослаблений карантинных ограничений, которые вступили в силу 11 мая, перевозка пассажиров в трамваях ограничивалась 10 посадочными местами. Льготный тариф для пенсионеров в этот период отменен не был. Но в связи с ограничением количества пассажиров в вагоне, люди пытались прийти в «тупик», на первую остановку трамвая, чтобы гарантированно попасть в салон.
Сейчас ситуация несколько упростилась – пассажирам разрешается занимать все сидячие места в вагоне. Хотя каждый вагон рассчитан еще на 70-80 стоячих мест, помимо сидячих, которых от 30 до 40, в зависимости от типа вагона.

Стабильная деятельность предприятия

Директор КП «Транспорт» заявил, что карантинные ограничения вызвали не только неудобства для пассажиров, которым было сложно воспользоваться услугами трамвайных перевозок, но и огромные экономические потери для коммунального предприятия.
Но, несмотря на все сложности и ограничения, предприятие за весь период карантина не сокращало ни график движения трамваев, ни уменьшало количество вагонов на линии. В часы пик на линии выходит максимальное количество вагонов – 23. В течение дня их меньше, в зависимости от составленного расписания и потребности, связанной с пассажиропотоком. В это время проводится плановый осмотр вагонов и мелкие ремонтные работы.
Все остальные виды работ — поддержание порядка на линиях, покос карантинных трав, и другие плановые ремонты проводились согласно графика.

Экономический спад

«Зарплата сотрудникам предприятия выплачивается вовремя, без задержек», — подчеркнул Иван Горбаренко. Единственное, от чего пришлось отказаться — это перспективные ремонты. Например, это касается замены рельсов и шпал, ремонтов в силовых подстанциях. «Эти виды деятельности в виду экономического кризиса пока невозможны», — отметил директор КП «Транспорт».
На данный момент выполняются текущие ремонтные работы, которые необходимы для нормального, безопасного функционирования предприятия. Ремонты же на перспективу, но также необходимые, результат которых обязательно скажется, но образно говоря, через какое-то определенное время, пока приостановлены. «На сегодняшний день еще есть запас времени, когда можно сделать паузу и их отложить», — заявил Иван Горбаренко. Но если карантинные ограничения продлятся еще несколько месяцев, и предприятие не будет дополучать финансирование, а будет нести только убытки, это может стать огромной проблемой для нормального режима работы КП.
Сейчас руководство предприятия ожидает второго этапа ослабления карантинных ограничений. Ситуация с перевозками проблемная не только для пассажиров, но и для предприятия, которое несет огромные убытки. Ведь затраты одинаковы, как в полупустом, так и в полном вагоне.

Обязательная дезинфекция 

Дополнительными тратами предприятия в период карантина стали дезинфицирующие мероприятия. А это немалые затраты, которые КП несет самостоятельно. Специально для выполнения этой работы был расширен штат сотрудников.
Иван Горбаренко заявил, что каждую ночь все вагоны проходят полную дезинфекцию в депо. Работы начинаются после 11 часов вечера. Работник в защитном костюме с помощью хлоросодержащего раствора обрабатывает весь вагон целиком. Все дезинфицирующие средства, используемые для обеззараживания, сертифицированы.
В течение дня работы по частичной дезинфекции проводятся после прохождения трамваем одного круга по маршруту, когда он доезжает до конечной остановки – площади ДМК. В среднем, время каждой дезинфекции составляет от 50 минут до 1 часа 10 минут, в зависимости от времени маршрута.
Частичная дезинфекция включает в себя обеззараживание всех поверхностей в трамвае – поручни, сидения, ручки, двери – все, до чего может дотронуться человек.
Директор КП «Транспорт» отметил, что все водители трамваев и кондукторы обеспечены медицинскими масками и дезинфицирующими средствами для рук, которые есть в каждом вагоне.

Благодарность работникам за их нелегкий труд 

«Я хочу выразить огромную благодарность всем водителям трамваев и кондукторам, которым приходилось и приходится сталкиваться с недовольством и возмущениями пассажиров в связи с ограничениями. К большому сожалению, им приходится слушать нелицеприятные вещи, адресованные на самом деле членам правительства, которые принимают необходимые, но ограничивающие постановления, — отметил Иван Горбаренко. – Ведь водители и кондукторы, можно сказать, так же находятся на «передовой», как и медики и другие работники социальных сфер, сталкивающиеся с огромным количеством людей и, таким образом, подвергая себя опасности заражения коронавирусом».

С уверенностью смотрим в будущее…

Иван Горбаренко рассказал, что вторая половина лета и начало осени должно ознаменоваться приобретением для предприятия новых вагонов. Процесс будет проходить в несколько этапов. Это даст огромную возможность намного меньше тратить на ремонт изношенного подвижного состава, таким образом, экономить и направлять средства для развития предприятия. Часть средств, по словам Ивана Горбаренко, можно будет направить на ремонт путевого хозяйства – ремонт рельсов и шпал.
«Несмотря на сегодняшние трудности, — заявил Иван Горбаренко, — наши планы о приобретении новых вагонов в силе, просто сейчас они немного сдвинулись во времени в связи с карантином».

Беседовала Светлана Брижа

Вам буде цікаво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *