Руководство «Днепровагонмаш» обратилось к премьер-министру Украины

Руководство ЧАО «Днепровагонмаш» обратилось к премьер-министру Украины относительно ситуации с курсированием применяемых вагонов с продленным сроком эксплуатации в Украине.

В открытом обращении Генеральный директор предприятия Александр Ренатович Закирбаев отмечает:
“Частное акционерное общество «Днепровагонмаш» выражает глубокую обеспокоенность действиям Государственной регуляторной службы Украины по отношению к проекту приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».

За последние 10 лет компаниями-перевозчиками, аффилированными с металлургическими предприятиями, горно-обогатительными комбинатами, производителями ферросплавов с территории сопредельных государств пространства 1520, завезено более 20 000 грузовых вагонов, списанных в странах эксплуатации по причине исчерпанного срока службы! В переводе на сегодняшние цены Украина недополучила более 33 млрд. гривен ВВП, а бюджеты различных уровней более чем 11 млрд. грн. налоговых поступлений (а это заработные платы, учителей, врачей, военных, пенсии и прочее).

На сегодняшний день в Украине работают на неполной рабочей неделе только 6 вагоностроительных предприятий из 18, работавших в 2011 году, и те на грани полной остановки. Если оперативно не принять необходимые для отрасли решения, уже через 3-5 месяцев вагоностроительные и другие смежные предприятия будут вынуждены полностью остановить свою работу. Определенные бизнес-структуры, которые сегодня закупают применяемые вагоны у предприятий резидентов Российской Федерации, финансируя экономику этой страны и фактически подрывают национальную безопасность и оборону, а уже завтра останутся без прибыли сами. Поскольку основные потребители продукции этих предприятий заводы из тяжелого машиностроения.

Очевидно, что в будущем, при полной ликвидации вагоностроительной отрасли, поток применяемых вагонов, стального литья, материалов и комплектующих из Российской федерации увеличится в сотни раз, а украинские предприятия, и самое главное АО «Укрзализныця» перейдут в режим полной зависимости от предприятий соседних стран.
После почти полтора года совещаний, встреч, конференций, обсуждений, с целью урегулирования ситуации сложившейся с курсированием применяемых вагонов с продленным сроком эксплуатации в Украине, Министерство инфраструктуры Украины, совместно с АО «Украинская железная дорога» предприятиями вагоностроительной отрасли, компаниями – владельцами частного железнодорожного подвижного состава, операторами грузовых железнодорожных перевозок, металлургическими предприятиями – производителями комплектующих элементов разработало проект приказа «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте» (далее – проект Приказа). Основной целью указанного проекта приказа стало достижение взвешенного компромиссного решения, которое будет приемлемым для всех сторон этого процесса и обеспечит защиту интересов национальных товаропроизводителей области.

Реализация компромиссных мер предложенных в проекте приказа Министерства инфрастурктуры нацелена не только на обновление парка грузовых вагонов УЗ, но и на восстановление работы предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины (а это около 30 тыс. Рабочих мест + члены их семей). Все это, безусловно, положительно отразится на поступлениях в бюджеты всех уровней (36,3 млрд. грн. в течение 5 лет), снижению социальной напряженности и экономическом восстановлении Украине в целом.

Однако, по непонятным причинам указанный проект приказа Министерства инфраструктуры Украины был заблокирован Государственной регуляторной службой Украины.

1 декабря 2020, Государственной регуляторной службой Украины было проведено обсуждение проекта Приказа якобы с представителями бизнеса о целесообразности его согласования. Однако, единственным представителем бизнеса на этом совещании было ООО «Метинвестхолдинг».

Ни одного представителя вагоностроительных предприятий, предприятий владельцев подвижного состава, металлургических предприятий и других предприятий смежной области на участие в совещании приглашены не было.

Такие действия должностных лиц Государственной регуляторной службы Украины вызывают беспокойство и наталкивают на предположение относительно возможного обслуживания интересов определенных бизнес структур. Украина уже практически полностью потеряла собственное авиастроение, судостроение, на очереди вагоностроительный отрасль.

Обращаем внимание, что изложенные в проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины положения, направленные не только на запрет ввоза подержанных вагонов Российской Федерации, восстановление вагоностроительного области, сохранение рабочего места для защиты работников этих предприятий и их семей, главная цель приказа – это обеспечение безопасности движения грузовых вагонов эксплуатируемых на железнодорожной колеи 1520 в средние страны, а это миллионы человеческих жизней наших граждан.

В этот сложный для страны период, украинские производители грузового подвижного состава готовы обеспечить потребности рынка новыми, инновационными железнодорожными вагонами и восстановить былую мощь национального оператора АО «Украинская железная дорога».

Именно поэтому, ЧАО «Днепровагонмаш»:
1. Категорически не согласен с субъективной позицией Государственной регуляторной службы Украины по блокированию проекта приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».
2. Требует от Кабинета министров Украины в кратчайшие сроки обеспечить подписание и введение в действие этого приказа.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *