В Днепре построят «Титаник»

На архитектурно-градостроительном совете Днепра рассмотрели очередные проекты застройки города новыми объектами.

Об этом сообщает»Горсовет» со ссылкой на сайт gorod.dp.ua.

На городском градсовете были представлены градостроительные расчеты двух новых комплексов, один из которых может стать знаковым для Днепра.

Оба проекта «Архитектурной мастерской «Алипов» представил ее руководитель, чрезвычайно востребованный в наше время архитектор Михаил Алипов , радующий и удивляющий своими творениями практически на каждом градсовете.

«Феодальный замок» на последнем свободном участке

И первым был рассмотрен Градостроительный расчет строительства жилого комплекса со встроенными паркингом и нежилыми помещениями по Слобожанскому проспекту, 83-а.

Заказчик работ, ООО «Балатон», на этом участке в 0,6 га располагает нежилым помещением, на месте которого планируют построить 10 этажный жилой дом высотой до 37 метров.

Этот земельный участок, расположенный в районе перекрестка пр. Слобожанский и ул. Калиновой, по словам Михаила Алипова, — практически последний «резерв» этого квартала. Остальная территория занята выходящими на Слобожанский проспект 5-ти и 9-этажными жилыми домами, детсадом и целым рядом старых 2-этажных домов, с жильцами которых все никак не удается договориться о выкупе их квартир.

Наш дом фактически завершит формирование анклава в этом квартале, — сообщил автор проекта. – Заезд в жилой комплекс будет осуществляться со Слобожанского проспекта по существующему проезду. Здание будет выполнено из кирпича и размещено параллельно проспекту, словно выглядывая из шеренги стоящих на проспекте зданий. Считаю, что этим объектом мы создаем в этом районе архитектуру, приемлемую и интересную для восприятия.В новом доме запланированы 224 однокомнатные квартиры на 502 жильцов. Кроме жилья, в комплексе планируются магазин (190 квадратных метров) и торговые площади (100).

Двухуровневый паркинг обеспечит возможность хранить 100 авто, еще 30 машин смогут разместиться во встроенных гаражах и 11 – на прилегающей территории.

При комплексе предусмотрены площадки для игр детей (355 кв метров), досуга взрослых (102), занятий физкультурой (102), хранения велосипедов и сбора бытовых отходов. Озеленение запланировано из расчета более 6 квадратных метров на новосела.

Комплекс предполагают строить в две очереди. От соседних объектов он будет отделен забором.

При обсуждении архитекторов беспокоили вопросы инсоляции соседних зданий, на которые падет тень от высотки, а также заезда и выезда автомобилей к новому комплексу. Кроме этого, архитектор Алексей Образцов (в целом поддержавший проект) был обеспокоен перспективой формирования «зоны отчуждения» в этом районе.

Формула счастья наших жильцов – комфортное жилье и огороженная территория, — сказал он. – И в итоге появляются «средневековые феодальные замки», в которых соседи видят зону отчуждения. В Европе дворы подобных комплексов – свободны для доступа соседей и прохожих.
А в остальном серьезных претензий и возражений к проекту у членов градсовета не последовало. Итог рассмотрению подвел главный архитектор Днепра Дмитрий Волик , пожелавший автору творческих успехов в дальнейшей работе над этим проектом.

На берегу Днепра может вырасти «Титаник»

Несравненно более масштабным и знаковым может стать другой объект – жилой комплекс со встроенными помещениями по ул. Набережная Победа, 5-к , градостроительный расчет которого был тоже выполнен Архитектурной мастерской «Алипов» и представлен Михаилом Алиповым. Заказчиком выступает Общественная организация «Добровольное общество судоводов-любителей «Вымпел».

Место реализации данного проекта – знаковое, это – полуостров в акватории Днепра за Дворцом молодежи (бывший Дворец пионеров) и строящимся комплексом «Бартоломео Ресорт Таун». Для этой территории площадью чуть более 4 гектаров не афишируемый инициатор строительства уже заказывал разработку нескольких проектов, о которых ранее рассказывал Городской сайт.

В частности, архитектор Вадим Козлов предлагал разместить на вытянутом в сторону реки Днепр полуострове построить ряд выразительных перпендикулярных зданий с террасами. Израильские архитекторы видели полуостров, плотно застроенными кондоминимумами и жилыми домами средней этажности. Наконец, года полтора назад архитекторы Андрей Шковыра и Виктор Гарсиа Ортега предложили интересную концепцию развития данного района в целом, захватывая Монастырский остров.

Теперь заказчик обратился к Михаилу Алипову, которым все предыдущие разработки были учтены. И в итоге появилась следующая концепция.

Отказавшись от кондоминимумов, Михаил в своей работе отчасти сохранил идею осевого расположения зданий Шковыры-Ортеги и перпендикулярную постановку части объектов Козлова.

Основой комплекса станет высокая стилобатная часть, в котором расположатся паркинги, магазины, спортклуб с бассейном, детский клуб, кафетерий, офисы, детсадовская группа. На прилегающей территории предусмотрены площадки для досуга детей и взрослых, занятий физкультурой, сбора бытовых отходов и хранения велосипедов.

При этом весь периметр комплекса станет живописной и открытой для горожан прогулочной зоной с небольшим пляжем. Никакие авто (кроме пожарных в случае ЧП) заехать сюда не смогут. Доступ в двухуровневые паркинги на 820 машин будет осуществляться через один портал в крайней башне. В ней же разместится подземный гостевой паркинг.

А вот на благоустроенной и озелененной стилобатной части будет закрытая от посторонних зона отдыха жильцов.

Инвестор крайне требовательно относится к комфорту 742 квартир комплекса, рассчитанных в целом на 2127 жильцов, поскольку и сам планирует проживать в этом комплексе. Все жилье будет высоко класса с прекрасными панорамами на реку и город. Треть квартир будет просторной, площадью не менее 90 кв метров.

Ядром нового комплекса станут две группы зданий, этажность которых будет повышаться от реки к Набережной. С восточной стороны планируются шестигранные башни высотой от 7 до 17 этажей, а параллельно им – перпендикулярные линии полуострова жилые дома в форме параллелепипедов высотой от 7 до 13 этажей. Здания второй группы планируются в моде нынешних времен кирпичными, что придаст им, по словам архитектора, некую «меланжевость». Жилые дома от прогулочной периметральной зоны будут ограничены специальным забором, дабы чужие сюда не заходили.

Общая площадь комплекса составит более 100 тысяч квадратных метров, из которых половина придется на площадь жилья.

Михаил Алипов признал, что были другие варианты развития проекта. Изначально хотели создать закрытый от посторонних комплекс со шлагбаумом на входе, а облик зданий предполагался в стиле кирпичной роттердамской застройки. Но в итоге появился такой проект.

Споров и предложений хватало

Его обсуждение на градсовете получилось очень горячим.

Проделана большая работа, — отметил Игорь Соколов. – Михаил учел все пожелания инвестора – в итоге появился свой «Титаник» со своей изолированной жизнью, но с бортов этого громадного корабля не видно берегов. Эта оторванная от ландшафта среда создает дискомфорт. На такой ценной территории должна преобладать рекреационная функция. Поиск более комфортной для этой зоны архитектуры может быть продолжен.
Частично согласившись с Соколовым, архитектор Игорь Саенко отметил в этом объекте «потерю связи с природой»:

Заказчик хочет «закрытый комплекс», в итоге есть огромный риск его превращения в своеобразное гетто. Еще стоило бы поработать с фасадами, на которые легла стилистика популярных в наше время лофтов, и это создает тягостное впечатление. Но в целом работу можно продолжать.
Сергей Филимонов был обеспокоен тем, насколько соотносится новый проект с прежними разработками, а также наличием «изолирующего» новый комплекс забора. Он и Вадим Козлов предложили сделать стилобатную часть более живописной, возможно – плавно «спускающейся» к берегу реки.

Отметив позитивность идеи разделения потоков машин и людей, «добавить живописности» предложила и Ольга Подушкина.

Учитывая знаковость проекта и места его реализации, главный архитектор Днепра Дмитрий Волик предложил членам градсовета проголосовать: продолжать ли дальнейшую работу над объектом в рамках просмотренных материалов?

В итоге все присутствовавшие члены градсовета единогласно проголосовали «за». Михаил Алипов смог убедить всех в правильности заданного направления, и теперь продолжит работу над проектом. Сроки его реализации пока не оглашаются.

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *