Как каменчанин растаможивал автомобиль

Украинское правительство не раз обещало поменять правила растаможки автомобилей: сделать ее более доступной и менее бюрократичной. Но воз и ныне там. Все, что сделали – разрешили растаможивать авто по льготной цене, то есть не выше 1 тыс. евро, тем, кто успел заехать в Украину до декабря 2020 года. А о том, как растаможивать авто всем остальным рассказал «Любимому городу» каменчанин Валерий, который на днях получил на свою «евробляху» заветные украинские номера. 

Пора домой

Каменчанин Валерий 6 лет прожил в Польше, проработал сварщиком. Там, даже невысокие зарплаты позволяют после месяца работы купить бюджетный автомобиль. Валерий за все время проживания там поменял 4 машины. А когда пришла пора возвращаться домой, захотел «забрать» с собой и свой автомобиль.

– Я понимал, что в Украине я вряд ли смогу позволить себе покупку авто, поэтому решил растаможиваться, – рассказывает Валерий. – Свою машину, Skoda Octavia A5, покупал в Польше на платформе ОЛХ за 12 тыс. злотых (около 82 тыс. грн., – прим. ред.) на условиях купли-продажи. Этот документ подписывается между владельцем авто и покупателем. Ничего заверять не нужно.

Когда встал вопрос переезда, первое, что нужно сделать, по словам Валерия, снять автомобиль с регистрации, получить красные номера и разрешение на вывоз авто за границу. Это делается в «ужонде» (местная администрация) по месту регистрации автомобиля.

 Человек, которому доверяют

После снятия авто с регистрации, нужно самому в Украине найти таможенного брокера. Его услуги стоят 100 евро (чуть больше 3 тыс. грн.).

– Это человек, который выступает посредником между государственными таможенными органами и клиентом, помогает заполнять все бумаги. Без него растаможиться будет практически невозможно, – говорит Валерий. – Брокера я нашел в Каменском. Договаривался с ним по телефону, так как был в Польше. Он посчитал мне, сколько будет стоит растаможить авто, а это вышло 52 тыс. грн., и попросил скинуть ему все необходимые документы для дальнейшего оформления. Кстати оплачивать нужно строго в Украине, иностранные квитанции наши таможенные пункты не принимают. Поскольку я находился в Польше, попросил оплатить жену. После оплаты скидываем копию чека брокеру.

Интересно то, что общение клиента и брокера происходит в онлайн режиме. То есть все строиться исключительно на доверии, так как никакие бумаги между ними не подписываются.

 На таможне

Когда брокер получил копии всех необходимых документов, он присылает клиенту нулевую декларацию. Она нужна, чтобы выехать с Польши и заехать в Украину.

– Обязательно нужно ехать через таможенный пункт Ягодын,  говорит Валерий. – Потому что, через другие таможенные пункты, поляки почему-то требуют дополнительные документы, то есть оплатить еще товарную декларацию. Они считают, что ты ввозишь авто, как товар.

Помимо всей бумажной волокиты Валерию бросилась в глаза маленькая, но очень важная деталь: на польской таможне туалет бесплатный, а на нашей – 2 грн. И, учитывая, что некоторые водители там проводят по несколько суток, то придется раскошеливаться не раз.

– Заехал в Украину, встал в очередь на растаможку, и тут сразу же ко мне подходит молодой человек в цивильном, и предлагает за 300 грн. оформить за меня все необходимые таможенные документы, – рассказывает Валерий. – Я согласился, потому что никто на таможенном пункте не подсказывает, как их нужно заполнять. Кроме того, если откажешься платить, твою машину могут загнать на полный осмотр, где ее могут разобрать на винтики, мол, проверяют, мало ли, оружие-наркотики везу.

Но 300 грн. – это еще не вся сумма, которую нужно выложить. Так как, если в машине есть какой-то груз, то машину нужно осмотреть, а это опять же платно.

– Опять этот же неугомонный молодой человек предложил мне за 500 грн. провести официальный осмотр авто, – говорит Валерий. – Естественно, я соглашаюсь, так как в случае отказа машину опять же могут загнать на полную разборку. Плюс это гарантия того, что ко мне больше никто не придерется.

Сертификация и сервисный центр

По завершении эпопеи с таможенным пунктом, нужно сразу же сделать страховку. Она доступна на любых заправках, которые находятся недалеко от таможки. Но, естественно, цены там в разы выше. Валерий взял себе страховку на месяц за 300 грн. То есть в год такая бы обошлась в 3 тыс. 600 грн., в то время как в страховых компаниях она стоит 2 тыс. грн.

Следующий этап  – сертификация – обязательная процедура перед регистрацией автомобиля в сервисном центре. Без сертификата соответствия авто требованиям национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения и экологического стандарта Евро-5 не зарегистрируют авто, и не выдадут свидетельство о регистрации (техпаспорт) и номерные знаки.
– Найти СТО, которое занимается сертификацией, мне помог мой таможенный брокер, – рассказывает Валерий. – Благодаря ему мне сделали скидку – 200 грн. В общем, процедура обошлась в 2500 грн. Далее нужно пригнать авто на осмотр на внутренний таможенный пост в Каменском. Там оплатить 400 грн. за стоянку. По закону, авто должны были еще раз осмотреть, проверить все вин-номера кузова, но по факту, ничего не смотрели. Спустя три часа ожидания, я получил все необходимые документы.

Далее нужно онлайн записаться на прием в «Сервисный центр МВС» (бывший МРЕО). Там Валерию выдали огрызок бумажки, где от руки написаны очередные суммы за оформление документов, осмотр автомобиля экспертом, и номерные знаки. В этом же центре находится небольшая будка «Мета-банка», где как раз все это можно оплатить. И что интересно, каждая услуга оплачивается отдельной квитанцией, соответственно и комиссия банка берется с каждой услуги, а у них это 33 грн. за одну квитанцию. А хочешь копию этой квитанции – плати еще 25 грн. В общем, в сервисном центре Валерию пришлось выложить еще 1600 грн. И все! Растаможка окончена. Остается только сделать годовую страховку.

В общем, со всеми затратами, не считая туалета на таможенном пункте, растаможка обошлась Валерию в 60 тыс. 200 грн.

 Растаможка онлайн

Возможно, в скором времени, растаможиваться станет легче. Правительство дало старт реализации экспериментального проекта таможенного оформления транспортных средств с помощью приложения «Дія», то есть онлайн.

Премьер-министр Денис Шмыгаль во время очередного заседания Кабинета Министров верно подметил, что для десятков тысяч украинцев ввоз авто доставляет немало неудобств.

«Поэтому мы приняли постановление, которое даст возможность через смартфон подать необходимые документы, оплатить таможенный сбор и завершить таможенное оформление транспортного средства в автоматическом режиме. Все очень удобно, просто и без всякой коррупции», – подчеркнул глава правительства.

Денис Шмыгаль добавил, что оплатить таможенные сборы можно будет онлайн через приложение и портал «Дія». Экспериментальный проект заработает после принятия соответствующих изменений в законодательство Верховной Радой Украины.

СПРАВКА. Нерастаможенные машины могут находиться на законных основаниях в Украине 60 дней на основных, белых, номерах по консульскому учету. Или же 5 дней на красных номерах, если заезжать и выезжать с одного таможенного пункта и 10 дней на красных номерах, если выезд и заезд происходит на разных пунктах.

Что такое экологический стандарт Евро-5

Это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. Фактически, в нем указаны нормы выбросов и безопасности, которым должно соответствовать авто. В Европе сертификат вступил в действие с октября 2008-го года для грузовых и с 1 сентября 2009-го года для легковых авто. В Украине он вступил в силу с 2016-го года. Основная цель сертификата: снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, ограничивая содержание углекислого газа, окиси азота и сажи в выхлопе автомобилей. Чем выше приписывают автомобилю цифру, тем меньше он выбрасывает выхлопа. Разрешено ввоз автомобилей, не меньше, чем Евро-2.
Кстати, в Европе с 2015 года ввели экологический стандарт Евро-6.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *