Categories: Головне

В ДнепрОГА рассуждали, как школьникам определиться с будущей профессией

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией и мотивировать к обучению? Идеями делились ученики, родители и учителя во время дискуссионной панели в ДнепрОГА. Об этом сообщила советник председателя облгосадминистрации Ольга Горб.

«ДнепрОГА начинает серию дискуссионных панелей «Современное образование и профессии будущего». Проект организовали вместе с волонтерами, приобщиться могут дети, родители и педагоги. Рассуждаем не только о востребованных специальностях и тенденциях рынка труда, но и о сознательном выборе наших детей. Если человек занимается любимым делом, то получает не только удовольствие, но и создает качественный продукт»,– отметила Ольга Горб.

Находить новые решения помогала инициатор национального проекта «Город профессий» и основательница делового журнала «Community» Татьяна Люлька. Говорит, обратиться к образовательной теме ее заставила статистика: по подсчетам, больше половины выпускников вузов не работают по специальности.

«Одна из причин – общественное давление, мол, после школы надо вступать в вуз. Хотя, например, в Америке выпускник школы может искать себя, на принятие решения – год. Вторая причина – родители. Они считают, что их чада не знают, кем хотят быть, и давят на них. Третья причина – искусственная престижность той или иной профессии. Сейчас в мире более 40 тысяч видов деятельности, и просто у детей мало о них информации», – отметила Татьяна Люлька.

По ее убеждению, профориентация учащихся должна начинаться с 5 класса. Кроме того, чтобы ребенок реализовал свой потенциал в профессии, должны приложить усилия и педагоги, и родители.

Среди участников дискуссии – и Елена Трегубенко. Для нее тема современного образования актуальна, поскольку ее 16-летняя дочь сейчас стоит перед выбором будущей профессии.

«Дочка сейчас на распутье. Она учится в математическом классе, ей легко даются точные науки, поэтому в качестве потенциальной профессии рассматривает IT-сферу. В то же время она сочиняет, участвует в литературных конкурсах – и преподаватели ориентируют ее поступать на журфак. Конечно, ей делать собственный выбор. Главное, чтобы он был осознанный», – рассуждает мать.

Во время встречи участники обсуждали, как будет происходить трансформация профессий и какие специальности будут актуальны в ближайшие годы. Среди них, в частности, – эксперт по креативной экономике, игропедагог, медиатор, ютубер, дизайнер виртуальной среды.

LDmitriy

Recent Posts

Військовим з Кам’янського передали FPV-дрони та технічне оснащення

Сьогодні від громадської організації «Бджола» передали нашим хлопцям з Кам’янського, які виконують бойові завдання на…

6 години ago

Інформація про стан атмосферного повітря у Кам’янському

Згідно показників автоматизованої системи екологічного моніторингу за період 28.10.2025-30.10.2025.          1.Перевищення максимально разових ГДК та ОБРВ:…

8 години ago

Освітяни Кам’янського передали дрони для військових

10 FPV дронів від освітян Камʼянського передали для одного з підрозділів 93 бригади « Холодний…

8 години ago

147 артилерійська бригада ДШВ та Кам’янський коледж фізвиховання підписали Меморандум про співпрацю

147 окрема артилерійська бригада 7 корпусу швидкого реагування Десантно-штурмових військ ЗСУ та Кам'янський фаховий коледж…

9 години ago

“Хорт. Перший характерник”: зʼявився анімаційний трейлер до сценарію фільму про українську силу

Добігає кінця перший рік від моменту презентації першого фентезі-всесвіту про українську силу — "Хроніки Сили".…

9 години ago

У Кам’янському поліцейські служби освітньої безпеки вдосконалювали навички емоційної підтримки

Поліцейські служби освітньої безпеки Кам’янського продовжують підвищувати свій професійний рівень, аби краще розуміти потреби громадян…

10 години ago