Национальная полиция открыла уголовное производство по факту DDoS-атак на сайты украинских государственных банков, Министерства обороны и Вооруженных сил.
Об этом в Telegram-канале сообщает пресс-служба МВД.
“Злоумышленники совершили мощные DDoS-атаки на ряд информационных ресурсов Украины. По обращению одного из государственных банков киберполиция начала проверку. В частности, были зафиксированы перебои в работе вебсервисов государственных банков. Также атаке подверглись сайты Министерства обороны и Вооруженных сил Украины”, – рассказали в МВД.
Работу банков, по информации полиции, удалось восстановить к 19:30 вторника, 15 февраля.
По данному факту Главное следственное Управление Нацполиции открыло уголовное производство по статьям 361 (несанкционированное вмешательство в работу автоматизированных систем) и 363-1 (преднамеренное массовое распространение сообщений электросвязи, что привело к нарушению работы автоматизированных систем) Уголовного кодекса Украины.
Напомним, вчера Центр стратегической коммуникации и информационной безопасности заявил о DDoS-атаке на сайты Минобороны, Вооруженных сил, “Приватбанка” и “Ощадбанка”.
Об этом сообщает пресс-служба центра.
“В последние часы “Приватбанк” находится под массированной DDS-атакой. Пользователи Приват24 сообщают о проблемах с платежами и, в целом, с работой приложения. Некоторым пользователям совсем не удается зайти в Приват24, у других не отображаются баланс и последние транзакции. В Привате уверяют: никакой угрозы для средств вкладчиков нет. Кибератака касается исключительно приложения Приват24. Остальные финансовые операции выполняются в нормальном режиме. В работе Ощадбанка также наблюдаются сбои, интернет-банкинг не работает. Также атаковали сайты Минобороны и ВСУ. Не исключено, что агрессор прибег к тактике мелких пакостей, ведь по большому счету его агрессивные планы не срабатывают”, – говорится в сообщении.
Во вторник, 15 февраля, в Украине произошел сбой в работе Приват24. Позже в ПриватБанке прокомментировали сбой в работе приложения “Приват24”, из-за которого клиенты не могут зайти в систему платежей с ноутбука и с телефона. Пресс-секретарь ПриватБанка сказал “Стране”, что в работе “Приват24” действительно возникли временные сложности, есть проблемы в авторизации клиентов. Однако, над ними уже работают специалисты банка.
Вслед за сбоем в работе приложения “Приват24” от ПриватБанка пользователи сообщают о проблемах и в системе Ощадбанка, а также Монобанка.