Постановление Кабмина № 331
Постановлением правительства «Об утверждении Порядка предоставления работодателю компенсации расходов на оплату труда за трудоустройство внутри перемещенных лиц в результате проведения боевых действий во время военного положения в Украине» от 20 марта 2022 г. № 331утвержден Порядок предоставления бизнесу компенсации расходов на оплату труда за трудоустройство внутри перемещенных лиц в результате проведения боевых действий во время военного положения в Украине (далее — Порядок).Нормативно-правовым документом определены условия, механизм выплаты и порядок использования средств для предоставления работодателю компенсации расходов на оплату труда за каждое трудоустроенное лицо из числа внутренне перемещенных лиц из-за боевых действий во время военного положения (далее — компенсация расходов) за счет средств резервного фонда государственного бюджета.
О понятии «внутренне перемещённое лицо»
Под термином «внутренне перемещённое лицо» понимается лицо, которое после введения Указом Президента Украины «О введении военного положения в Украине» от 24 февраля 2022 г. № 64:
– во-первых, переместилось с территории административно-территориальной единицы, на которой проводятся боевые действия и которая определена в перечне административно-территориальных единиц, на территории которых плательщикам единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, находящимся на учете на соответствующей территории, может предоставляться помощь в рамках Программы «єПідтримка», утвержденной распоряжением Кабмина от 6 марта 2022 г. № 204;
– во-вторых, получило справку внутренне перемещенного лица в соответствии с Порядком оформления и выдачи справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица.
Условия получения компенсации
Компенсация расходов предоставляется работодателю за каждое трудоустроенное лицо на условиях срочного или бессрочного трудового договора (контракта), гиг-контракта, в том числе по совместительству, при таких условиях:
– работодатель состоит на учете как плательщик единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ);
– размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной законодательством;
– представление в установленном законодательством порядке налоговой отчетности за IV квартал 2021 г. или годовой отчетности за 2021 год.
Лицо из числа внутренне перемещенных лиц (далее — лицо) может быть трудоустроено на условиях, определенных настоящим Порядком, один раз.
Компенсация расходов предоставляется в размере 6500 гривень ежемесячно за каждое трудоустроенное лицо, за которое работодателем уплачивается единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, на период военного времени и в течение 30 календарных дней после его отмены или прекращения.
Общая продолжительность предоставления компенсации расходов не может превышать двух месяцев со дня трудоустройства лица на условиях, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
Примечание. Гиг-контракт — это особая форма привлечения специалистов, которая сочетает в себе признаки трудового и гражданско-правового договора. Иными словами, это система работы, когда сотрудников не принимают в штат, а приглашают на конкретные проекты, где они в определенные сроки решают поставленные задачи.
Порядок получения компенсации
Для получения компенсации расходов работодатель не ранее, чем через 5 календарных дней после трудоустройства лица подает в городской, районный, горрайонный центр занятости или филиал регионального центра занятости (далее — центры занятости) заявление о компенсации расходов (далее — заявление):
– в электронной форме — через Единый государственный веб-портал электронных услуг (далее — веб-портал «Дія»);
– в бумажной форме — лично во время посещения центра занятости или на адрес электронной почты соответствующего центра занятости.
Заявление подается работодателем в центр занятости, расположенный по местонахождению работодателя.
Форма заявления утверждается Государственным центром занятости, кроме формы заявления, которое подается средствами веб-портала «Дія».
Заявление в бумажной форме
К заявлению, поданному в центр занятости в бумажной форме (в частности, на адрес электронной почты), прилагаются:
– копия приказа о трудоустройстве лица;
– документ, подтверждающий трудоустройство на условиях, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
– сведения о работниках, которые являются застрахованными лицами (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозныхубеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
– копия справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица.
Заявление в электронной форме
Для подачи заявления в электронной форме через веб-портал «Дія» работодатель должен:
1) создать личный электронный кабинет пользователя на веб-портале «Дія» и пройти электронную идентификацию и аутентификацию;
2) заполнить, подписать и подать заявление, которое формируется средствами веб-портала «Дія» и содержит следующие сведения:
– наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица-предпринимателя, код согласно ЕГРПОУ;
– данные о каждом трудоустроенном лице: фамилия, имя, отчество (при наличии);
– регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
– данные о документе, подтверждающем трудоустройство на условиях, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
– расчетный счет работодателя.
При наличии технической возможности формирование заявления в электронной форме осуществляется с учетом сведений, полученных через веб-портал«Дія»с других электронных информационных ресурсов или информационных систем органов государственной власти в порядке информационного взаимодействия, в том числе:
– из Государственного реестра физических лиц плательщиков налогов — о лице и ее регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов или серии (при наличии) и номере паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
– из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований — о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве (при наличии) физического лица-предпринимателя, коде согласно ЕГРПОУ;
– из реестра страхователей и реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования — о работодателях и представленных ими сведениях о застрахованных лицах в соответственно;
– из Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах— номер и дату выдачи справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица.
Важные нюансы
Региональный центр занятости осуществляет перечисление средств работодателю за первый месяц работы работника в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации расходов или получения сведений из реестра работодателей получателей компенсации расходов через веб-портал «Дія».
В случае прекращения трудовых отношений, в частности расторжения срочного или бессрочного трудового договора (контракта), гиг-контракта, в том числе по совместительству, до завершения срока выплаты компенсации расходов работодатель в течение 5-ти рабочих дней со дня такого прекращения обязан вернуть сумму неиспользованной компенсации расходов на счет регионального центра занятости. Сумма, которая подлежит возврату, определяется как разница между суммой компенсации затрат (6500 гривень) и ее размером, рассчитанным пропорционально отработанному работником времени в месяц.
Для получения компенсации расходов за второй месяц работодатель подтверждает продолжение занятости лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации расходов, средствами веб-портал «Дія» или путем предоставления уведомления центра занятости (непосредственно или на адрес электронной почты).
Игорь Ворон, юрист.
На спортивних змаганнях побував мер Андрій Білоусов. "У спортивному комплексі «Прометей» стартував новий сезон «Пліч-о-пліч:…
Поліцейські Дніпра скерувати до суду обвинувальний акт щодо чоловіка, який вчинив замах на вбивство власної…
Понад чотирьох годин нічних пошуків завершилися позитивно і поліцейські Нікопольщини розшукали заблукалу 82-річну жінку. 21…
Дніпропетровська ОВА запрошує підприємців регіону на дев’яту онлайн-зустріч учасників платформи «Діалог влади та бізнесу». Тема…
Гурт Kalush Orchestra презентував кліп на пісню «Коли». Відео знімали у лісі. «Уявіть себе через…
У Кривому Розі правоохоронці ліквідували нарколабораторію з вирощування конопель. Там вилучили майже 3 тис рослин…