Государственная регистрация в условиях военного времени: разъяснения Минюста

30 марта этого года Южное межрегиональное управление Министерства юстиции (г. Одесса) на своей официальной веб-странице (https://just.odessa.gov.ua) разместило важную информацию с разъяснениями по поводу некоторых новых правил государственной регистрации в условиях действия режима военного положения. Расскажем об этом более подробно.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 24 марта 2022 года № 364 (далее — постановление № 364) были внесены изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 6 марта 2022 года № 209, которое сейчас называется по-новому: «Некоторые вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения».
В частности, постановлением № 364 закреплено, что требования законодательства относительно обязанности представления и подтверждения сведений о конечном бенефициарном владельце, а также документов, предусмотренных законом для предоставления подтверждения таких сведений, не применяются, кроме случаев государственной регистрации:
– банков, небанковских финансовых учреждений и лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги (кроме операторов почтовой связи);
– юридических лиц, учредителем (участником) и/или конечным бенефициарным владельцем которых является или будет в силу соответствующих изменений рф, гражданин рф, юридическое лицо, созданное и зарегистрированное в соответствии с законодательством рф.

Какие сведения можно получить в условиях военного времени 
Отныне в условиях военного положения существует возможность получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее — ЕГР) по обращениям физических и юридических лиц и получения информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (далее — ДРРП), государственной регистрации частных обременений движимого имущества.
Сведения из ЕГР по обращениям физических и юридических лиц предоставляются исключительно государственными регистраторами, должностными лицами, включенными в перечень, а также нотариусами, рабочее место (контора) которых расположено (-а) в пределах административно-территориальной единицы, не включенной в перечень административно-территориальных единиц, утвержденного этим постановлением. Доступ к ЕГР для предоставления сведений из него предоставляется таким нотариусам по их обращениям к техническому администратору этого Реестра в порядке, определенном законодательством. Постановлением № 364 предусмотрен порядок прекращения доступа нотариуса в ЕГР техническим администратором этого Реестра после выявления им факта совершения таким нотариусом других технических действий в ЕГР, не связанных с предоставлением/получением сведений из этого Реестра.
Доступ пользователей (кроме нотариусов) в ДРРП для получения информации из него предоставляется техническим администратором этого Реестра с помощью прикладного программного интерфейса ДРРП.
Проведение государственной регистрации частных обременений движимого имущества, предоставление информации из Государственного реестра обременений движимого имущества по обращениям физических и юридических лиц осуществляется нотариусами, рабочее место (контора) которых расположено (-а) в пределах административно-территориальной единицы, не входящей в утвержденный перечень административно-территориальных единиц, и которые в соответствии с законодательством получили доступ к Государственному реестру обременений движимого имущества.
Также государственная регистрация частных обременений движимого имущества может проводиться администратором Государственного реестра обременений движимого имущества на основании договора о предоставлении сервисной услуги по обработке электронных заявлений и/или сервисной услуги по обработке электронных заявлений, поданных с использованием прикладного программного интерфейса Государственного реестра обременений движимого имущества.

О некоторых ограничениях и особенностях госрегистрации в условиях военного положения
Постановлением № 364 установлено, что на протяжении действия военного положения:
1) прекращается доступ пользователей к единым и государственным реестрам, держателем которых является Министерство юстиции, в пределах административно-территориальных единиц, перечень которых утверждается Министерством юстиции;
2) в пределах административно-территориальных единиц, которые не включены в утвержденный Министерством юстиции перечень, доступ пользователей к единым и государственным реестрам, держателем которых является Министерство юстиции, обеспечивается с учетом обусловленных условиями военного положения технических характеристик (возможностей);
3) в случае появления угрозы несанкционированного доступа к единым и государственным реестрам, держателем которых является Министерство юстиции, в частности, вследствие временной оккупации государством-агрессором определенной административно-территориальной единицы, администратор таких реестров безотлагательно прекращает доступ пользователей к ним в пределах соответствующей территории, о чем в двухдневный срок информирует Министерство юстиции.
Игорь Ворон, юрист.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *