“По нашим оценкам, работает треть от общего количества АЗС, это примерно 2,5 тыс. станций, до войны было 7,5 тыс. Безусловно, основной причиной является недостаток горючего. Потребление снизилось также в три раза по сравнению с довоенным уровнем”, — сказал он на закрытом брифинге в Медиа-центре во Львове в понедельник.
При этом Куюн отметил, что трейдеры или владельцы сетей вынуждены обеспечивать наиболее стратегические и мощные свои объекты, расположенные преимущественно в областных центрах или на основных трассах, тогда как периферийные станции вынуждены простаивать, хотя потребителей там тоже очень много.
По его словам, дефицит горючего особенно обострился после остановки Кременчугского НПЗ в результате ракетной атаки российских захватчиков.
“Многие компании, особенно центральной, восточной и южной Украины, лишились главного источника поставки для себя. Единственным выходом для них является самостоятельный импорт через западную границу. Речь идет главным образом о том, чтобы небольшие региональные компании бензовозами выезжали за границу и привозили горючее”, — пояснил он.
Вместе с тем ограничение государством цен на горючее и высокая себестоимость доставки не позволяет активизировать такой вид поставок, считает эксперт.
“Это снабжение очень длинное, только до границы можно ехать 800 км. А стоимость этого горючего выше цен, установленных правительством. Соответственно, у них нет какой-либо экономики или хотя бы безубыточного уровня, и, соответственно, нет и мотивации”, — отметил директор “А-95”.
По его мнению, выходом из ситуации может быть временный отказ от госрегулирования, чтобы как можно больше компаний могли уехать и привезти горючее из-за границы. Впрочем, пока нет сигналов о готовности правительства пойти на такие шаги, отметил он.
“Там идут определенные дебаты, будем надеяться, что мы дождемся правильных и необходимых решений”, — сообщил Куюн и добавил, что правительство в данном случае волнуется по поводу цен.
При этом он назвал ответственным решение о существенном снижении налогов на горючее, хотя уже и недостаточным. “Фактически оно эти налоги отменило вообще, очень необходимый шаг, но тогда у нас был работающий Кременчугский НПЗ. Сейчас ситуация изменилась и требует новых шагов, чтобы рынок наполнялся. В этой ситуации не может быть простых решений”, — выразил убеждение эксперт.
Как сообщалось, в марте Верховная Рада по инициативе правительства обнулила акциз на горючее и снизила ставки НДС до 7% с 20%.
Согласно решению правительства, цена на “премиальное горючее” не может более чем на 5% превышать цены обычного горючего. На конец марта с учетом предельных торговых наценок максимальная цена на “обычный” бензин для его продажи через сеть АЗС не должна превышать 33,53 грн/литр, на “обычное” дизтопливо — 37,43 грн/литр.
2 апреля российские оккупанты своими обстрелами уничтожили инфраструктуру Кременчугского нефтеперерабатывающего завода и тот перестал работать.
По словам водителей, в Каменском «в одни руки» отпускают не более 30 литров горючего, при этом на АЗС города в канистры топливо не продают.
13 травня, о 21:42, до Центральної обласної диспетчерської служби надійшов тривожний виклик із міста Кам’янське.…
Сьогодні виповнюється 50 років з дня введення в експлуатацію будинку по вулиці Олени Пчілки, 39,…
Мер Кам'янського разом із начальником Кам’янської районної військової адміністрації Олегом Гапічем відвідали один із навчальних…
Поліцейські Синельниківського районного управління затримали зловмисника який через ревнощі позбавив життя односельця. Під час сумісного…
Про це повідомив міський голова Андрій Білоусов. "Продовжуємо покращувати стан укриттів у наших навчальних закладах.…
У Дніпрі судитимуть місцевого мешканця за побиття та шахрайство: дізнавачі завершили досудове розслідування та скерували…