Два месяца войны: впечатления обывателя из Каменского

Война длится вот уже почти два месяца.  Не хочется говорить: привыкли, или смирились, скорее, свыклись.  Помню, моими самыми большими нет, даже не потрясениями, а, скорее, впечатлениями, были огромные очереди возле банкоматов и автозаправок в четверг, 24 февраля, в первый день войны.  Было даже не страшно, скорее, тревожно.  От неизвестности, что будет дальше. Ведь наше поколение родившееся в 60-е, о войне, точнее, о ее ужасах,  только по книгам,  фильмам и теленовостям знает. Точнее, знало. Кстати, сегодня я больше не смотрю фильмы про войну и не слушаю военных песен. Хотя еще два месяца назад, когда слушал и смотрел, на слезу, бывало,  прошибало. Теперь  не прошибает. Все киношные ужасы какими-то неправдоподобным кажутся. Особенно, когда в главных ролях те артисты, которые эту войну приветствуют и поддерживают.

Опустевшие полки магазинов и толпы народа с набитими сумками уже не впечатляли – все это мы недавно видели во время эпидемии коронавируса. Тем  более, что, как и тогда, полки уже снова заполнены- и солью, и сахаром, и крупами, и консервами.  Только цены поменялись…

Сильно впечатлило поведение моих внуков во время воздушной тревоги.  Дочь как-то попросила меня посидеть в ее квартире с внуками, пока они с мужем сходят на занятие по оказанию первой медицинской помощи – в наше неспокойное время не помешает. Едва они ушли, началась тревога. Я велел внукам выйти из комнаты и спрятаться в коридоре, где нет окон. Дети – 10-летняя внучка и 3-летний внук – послушно вышли в коридор и сели на пол у стены. Так они, не капризничая, просидели до самого отбоя воздушной тревоги. А дочка с мужем в это время сидели в убежище кинотеатра «Мир» – и-за тревоги занятие по оказанию первой медицинской помощи провели там. Я тогда подумал, что мне и моим сверстникам повезло больше, чем им всем  – в их возрасте нам не приходилось прятаться от сирен и бояться бомбардировок и обстрелов.

А еще запомнились  очереди за пивом.  Когда  после послабления «сухого закона» в  продаже появилось пиво, в первые дни за ним выстраивались огромные очереди. Сродни с  теми, которые выстраивались за бесплатной выдачей куриных скелетов от «Нашей рябы». Одну из таких очередей я лично видел возле магазина разливного пива.  В самом магазине весь народ  не поместился – большая часть стояла  на улице. Тут началась воздушная тревога. Думаете, кто-то вышел из очереди и побежал прятаться в убежище? Никто с места не сдвинулся! Причем, когда я спросил, а почем пиво, никто не ответил – не знали. Всем было все равно, почем оно, главное – купить и расслабиться.

Сегодня уже нет больших очередей у заправок, банкоматов и аптек. Пиво тоже можно купить без всякой очереди, разве что дороже оно стало. А мои внуки больше не прячутся от сирены в коридоре без окон – привыкли. Да и сама сирена воспринимается не как предупреждение от опасности, а, скорее, как какая-нибудь неприятная процедура, которую приходится терпеть. Хочется верить, что так будет все время.

Кому-то мои впечатления, возможно, покажутся ничтожными или надуманными. Но, как говорится, что имеем. К счастью, нам повезло, ми мы не пережили тех ужасов, которые пережили жители Бучи, Ирпеня и Мариуполя. Поэтому и впечатления  соответствующие.

«Все, що було до війни, перетворилось у сни» – действительно, иногда кажется, что все происходящее сегодня в стране – дурной сон или чей-то глупый розыгрыш.  Что нет никакой войны, а все, что происходит вокруг – просто какая-то очередная правительственная реформа, как всегда не очень удачная. Но вооруженные люди на блокпостах, новости из  телевизора  и Интернета, те же сирены  быстро возвращают в суровую реальность. Когда с ужасом понимаешь (а так не хочется), что война есть и она совсем рядом. И что той, прежней довоенной жизни, уже никогда не будет…Будет послевоенная…

Один известный русский советский, между прочим, писатель когда-то сказал: «Как же легко зверя в человеке разбудить, ежели б знали то народов правители. Как легко, как незаметно чаша ядом переполняется. Война убийство разрешает, война всю, всю Нагорную проповедь перечеркивает: вот о чем думать надо, прежде чем «пли!» командовать».
Похоже, его соотечественники, которые скомандовали «пли», этого писателя не читали…

Кстати, знаете свежий военный анекдот? Россияне думали, что идут на украинскую землю. Но их предупреждали, что не “НА”, а “В”…

Александр Бугаев

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *