– Юлия, почему режиссура? Девушек чаще привлекает актерская профессия….
– И меня привлекала… Участвовала в детских конкурсах.В школе ставила сценки и спектакли. Занималась в театральном кружке.Даже в сериале «Школа гениев» довелось сняться. Но с каждым днем во мне укреплялась мысль, что я не самая гениальная актриса (улыбается). Кстати, что-то похожее было у меня и со стихосложением. Вдруг поняла, стихи-то хорошие, но не так, как у Пушкина.
– Или гениально или никак?
– Да, планка у меня высокая. После долгих раздумий решила поступать в ВУЗ на телеведущую. Поехала в Киев. К слову, сама я родом из Днепра. ВКиевском Национальном университете культурыиискусств как раз был день открытых дверей. Один из педагогов мне и говорит: «Профессиютелеведущей можно освоить и за полгода на курсах, арежиссура – это ремесло». Во мне эта фраза глубоко засела. Вот так абсолютно случайно определилась моя судьба. Поступила я в КНУКиМ на режиссерский факультет и уже на первых занятиях поняла, что это мое.Мне есть о чем поговорить с людьми.
– И о чем ты уже успела поговорить со зрителем? Расскажи о своих предыдущих работах?
– В спектакле «Бути знизу» («Дикий театр», Киев) затрагивается проблема положения женщины в обществе.С какими видами дискриминации она сталкивается.Для меня это очень важный знаковый спектакль. «Сама хотіла»(«Золотые ворота», Киев) поднимает вопросы физического и психического насилия.
– Серьезная тематика…
– Для меня театр – это платформа для диалога.Существуют проблемы, так сказать, невидимые – обществу неудобно их затрагивать – а мне хотелось бы сделать их видимыми, чтобы люди задумывались. От каждого из нас зависит,как мы живем, какая культурная среда нас окружает. Мы формируем ее. Я понимаю, что спектаклем радикально положение не изменить, но можно пробудить в человеке желание перемен. И если в зале на 150 человек найдутся 5, которые захотят меняться внутри себя и таким образом менять окружающую среду, я думаю, что это будет положительный результат.
Конечно,работа над спектаклем – это постоянный стресс. Но когда в Фейсбуке видишь пост женщины, которая пишет, что узнала себяв моем спектакле и хочет изменить свою жизнь – я чувствую кайф. Таких моментов огромное множество…
– Твои спектакли идут в киевских театрах. Но ты решаешь на время оставить столицу и попробовать свои силы в Каменском. Почему?
– В театре «Золотые ворота», я познакомилась с Владой Белозоренко. Здесь в Каменском она поставила несколько очень успешных спектаклей («Отель двух миров», «Осторожно, женщины!», «Метод Гренхольма» – прим. авт.).Влада говорила только хорошее об этом театре. Здесь теплая душевная атмосфера, актеры и руководство хотят чего-то нового, хотят воздуха… Здесь дают возможность не просто заниматься ремеслом,а творить, сделать что-то, надеюсь, значимое…Поэтому, собственно говоря, я здесь.
– Ставишь спектакль «Урод»…. Почему именно эту пьесу?
– Пленила своей актуальностью, ироничностью. История «Урода» очень проста: человек, который влюблен в науку, узнает, что он некрасивый и, чтобы иметь возможность представлять свое изобретение на конгрессе, ему необходимо изменить лицо. В результате с главным героем происходят метаморфозы, и не только внешние…Пьеса касается каждого.Все мы ощущаем давление окружающего мира.Каждый в какой-то момент становится перед выбором:либо предать себя,либобыть отринутым обществом и остаться за бортом. Но с другой стороны, эта пьеса не агитплакат, она не подразумевает прямой артикуляции идеи. Это иносказание. Выводы у зрителей будут рождатьсясами собой.
Пьеса интересна по своей структуре.Вней одни и те же актеры играют разные роли, не выходя со сцены, не меняя костюмы, грим –перевоплощаютсямгновенно. Разные персонажи, у которых одинаковые имена. Почему? Значит, есть у них что-то общее. Но что?
Интересен монтаж пьесы. Такое чувство, будто мы видим клип:один кадр сменяет другой – все это происходит молниеносно.
– Как работалось над спектаклем?
«Урод» меня разделил на две части: я одновременно любила и ненавидела эту пьесу. Любила за интересную структуру, за тему. И боролась с «прыгающими» диалогами, воевала с пьесой, внедряя в нее свой замысел. Но легких путей мы не ищем (улыбается).
Постановка– это ресурсопоглощающий процесс, очень нервный, тревожный. И даже, если я полночи не спала, волнуясь за спектакль, мысленно прокручивая новые сцены, каждая репетиция, поход в пошивочный цех или к бутафорам запускает во мне моторчик, который дарит энергию и вдохновение!
В «Уроде» я окружена людьми с горящими глазами, людьми, которые оказались близки мне по духу, отчасти близки по эстетике.
У нас в спектакле все выверено и просчитано. Каждая поза, жест, поворот головы…Спектакль очень сложный технически, но очень красивый. Без ложного кокетства скажу, совместными усилиями получается очень стильный современный спектакль, с захватывающей картинкой.
Працівників енергетичної сфери привітав мер Андрій Білоусов. "22 грудня Україна відзначає День енергетика — професійне…
У Дніпрі на Набережній Заводській сталась аварія. Там автомобіль BMW врізався у відбійник. ДТП зафільмував…
19 грудня патрульні зупинили у Центральному районі автомобіль ВАЗ. Транспортний засіб не мав бампера. В…
Минулого тижня Дніпропетровська область увійшла до "весільного топу" України, посівши друге місце після Києва. За…
Різдвяні дні мають магічну здатність відкривати в людях світло — те, яке народжується з музики…
Мешканка одного із сіл Дніпропетровської області понад півтора року прибирала у квартирі жительки обласного центру.…