«Историческое проклятие человечества»: великие классики о россиянах и России

Так уж сложилось, что веками русские считают себя великим народом, который может указывать, что и как делать другим, может нападать на соседние государства, разрушая миллионы жизней, борясь с каким-то мифическим злом. И только попробуйте простому русскому человеку открыть глаза на его деяния и его державы, он, наверное, захлебнется от злобы, и будет стараться стереть вас в порошок. Однако, все же нашлись в истории люди, которые не побоялись сказать правду о России и ее народе, при этом став уважаемыми и почитаемыми людьми во всем мире.

Страна рабов и лжецов

В школе, когда мы учили русскую литературу, мы, в основном, читали и учили о величии русского народа. Так об этом писали великие классики. Но есть и совершенно противоположные высказывания, которые знакомы не всем.

Так, поэт Александр Блок писал: «Тяжелый русский дух, нечем дышать и нельзя лететь».

Более жестко выразился писатель Михаил Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев».

Писатель Иван Тургенев отмечал, что русские – лгуны: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».
Историк Николай Карамзин тоже отмечал эту черту: «Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физических. Убогие люди».

Публицист Иван Аксаков в письме к родным описал все характеристики России: «Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов — отцов и благодетелей взяточников!».

А писатель Иван Шмелев обозвал русских рабами и историческим проклятием человечества: «Русские – народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества».

Поэт Александр Пушкин писал: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».

Академик и великий русский ученый-физиолог Иван Павлов негативно высказывался о русском уме: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». Наверное, поэтому «зомби-ящик» играет одну из важных ролей в жизни россиян.

Не забыл упомянуть тему рабов российский критик и писатель Николай Чернышевский: «Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».

Русский философ, публицист и критик Василий Розанов писал так: «Не народ, а адский урод».

Историк Василий Ключевский отмечал, что талантов в России немного: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много».

И даже дедушка Ленин (хотя почему его прозвали дедушкой не совсем понятно, у него даже детей не было) отмечал, что русские особым умом не отличаются: «Среди русских мало умных. Если найдешь какого-нибудь годного человека, то непременно или еврей, или с примесью еврейской крови…».

Немало всего про русского человека упоминал писатель Антон Чехов: «Русский человек большая свинья. Если спросить, почему он не ест мяса и рыбы, то он оправдывается отсутствием привоза, путей сообщения и т.п., а водка между тем есть даже в самых глухих деревнях и в количестве, каком угодно», «Русский человек норовит натрескаться ветчины именно тогда, когда в ней сидят трихины, и пройти через реку, когда на ней трещит лед», «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», «Русскому человеку не хватает желания желать».

Тот же Чехов не забыл упомянуть про русского человека и в беседе с писателем Максимом Горьким: «Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них – собачья: бьют их – они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают – они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостиками…».

1

И даже архиерей Русской православной церкви, митрополит Илларион, отметил, что характер у русских не очень: «В нашем национальном характере преобладает холуйство и холопство, похабство и кровожадность, изуверство и пьянство».

Мемуаристка Авдотья Панаева в своих «Воспоминаниях» упомянула спор между врачом Сергеем Боткиным и поэтом Николаем Некрасовым. Боткин сказал: «И знать не хочу звероподобную пародию на людей, и считаю для себя большим несчастьем, что родился в России. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз испытывал стыд, что принадлежу к дикой нации».

Выдающийся композитор Михаил Глинка, окончательно покидая Россию, плюнул на землю и сказал: «Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и ее людей!».

Жестокости не занимать

Война, начавшаяся в феврале, ясно показала, что русские – это нелюди. Им не жаль никого и ничего. Они готовы жестоко убивать, разрушать и обворовывать. Собственно, больше они ничего и не умеют.

Писатель Алексей Толстой писал: «Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная».

Максим Горький и подавно отметил, что жестокость и русский – одно целое: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

Как будто сквозь века смотрел писатель Федор Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

А вот как отзывался о России один из самых почитаемых русских философов Иван Ильин (Путин лично занимался переносом праха Ильина в РФ и участвовал в церемонии перезахоронения): «Россия – самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто на изнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир…».

Философ Владимир Соловьев  (и это не тот Соловьев, который сыплет пропагандой на российских каналах) писал: «Русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован». «И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют….».

Еще о жестокости и зверствах писал Горький в своей статье «О русском крестьянстве»: «Главной чертой российского национального характера является жестокость, и то жестокость садистическая. Говорю не об отдельных взрывах жестокости, а о психике, о душе народной. Я просмотрел архив одного суда за 1901-1910 гг. и меня охватил ужас от огромного количества невероятно жестокого обращения с людьми. Вообще у нас в России каждый с наслаждением бьет кого-то. И народ считает биения за полезное, так как же составил поговорку «за битого двух небитых дают». За 1917-1919 гг. крестьяне закапывали пленных красногвардейцев вниз головой так глубоко, что из земли торчали ноги. Потом смеялись, как те ноги дёргались. Или высоко на дереве прибивали гвоздями одну руку и одну ногу и наслаждались мучениями жертвы. Красногвардейцы же сдирали из живых пленных деникинцев-контрреволюционеров кожу, забивали гвозди в голову, вырезали кожу на плечах, как офицерские погоны». А теперь такие же изощренные зверства они творят у нас в Украине, не жалея даже младенцев.

Писатель Иван Тургенев писал: «Если бы провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве». И не поспоришь.

1

Писатель Иван Солженицын подробно описал кто такой кацап: «Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, – этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей – либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы – звери. Лютые, кровожадные, но… смертные».

Писатель Александр Герцен как будто сквозь века сказал про Путина: «Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое».

Или вот еще о российском правительстве от академика Дмитрия Лихачева: «Никакой особой миссии у России не было и нет! Не надо искать никакой национальной идеи для России – это мираж. Жизнь с национальной идеей приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому-что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму».

Ясное дело, что не каждый русский – плохой русский, но, к сожалению, тех, вторых, пока гораздо больше. Ведь по статистике, 68% опрошенных россиян считают оправданной так называемую ими спецоперацию в Украине.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *