Совладельцы Каметстали потеряли 6 миллиардов, олигархи из Днепра и Каменского – по 100 миллионов

Богатейшие украинские бизнесмены и предприниматели в результате войны потеряли активов на $6,95 млрд.

Об этом свидетельствуют подсчеты украинского Forbes.

Отмечается, что оценка материальных потерь предпринимателей содержит уничтоженные, поврежденные и неподконтрольные объекты. Потери участников списка рассчитаны пропорционально их доле в капитале потерпевших компаний. При оценке использована информация компаний, карты боевых действий, а также оценки Forbes, которые могут не всегда совпадать с оценками компаний.

Оценка учитывает только прямые материальные утраты. В частности, не учитывалось уменьшение капитализации бизнеса, увеличение административных расходов и расходов на сбыт, расходы гуманитарного толка.

Так, согласно данным издания, больше всего во время войны потерял Ринат Ахметов — $4,6 млрд. Он потерял в Мариуполе 2/3 металлургического бизнеса. В частности, речь идет о ММК им. Ильича и “Азовсталь” “Метинвест”. Также из-за обстрелов компания остановила самое большое в Европе коксохимическое производство — Авдеевский КХЗ.

Самая большая потеря в энергетическом бизнесе — Луганская ТЭС в оккупированном городе Счастье, ведь она обеспечивала почти 10% мощности “ДТЭК-Энерго”. “Зеленые” потери — более половины мощностей в возобновляемой энергетике: Ботиевская, Приморская, Орловская ВЭС и Трифоновская СЭС захвачены.
Более 80% земельного банка потерял агрохолдинг Ахметова HarvEast: 90 000 га в Донецкой области находятся под оккупацией, а 12 000 га в Киевской области нуждаются в обследовании и разминировании.

На втором месте по объему потерь разместился Вадим Новинский — миноритарный акционер “Метинвеста” — $1,4 млрд. Среди утраченных активов — херсонская верфь судостроительной компании Smart Maritime Group, оставшаяся на оккупированной территории. Также временно не контролирует работу торговых центров в Мелитополе и Бердянске, а здания торговых центров в Мариуполе и Северодонецке почти полностью разрушены.

Основатель DCH Александр Ярославский в результате войны потерял $160 млн. Среди наибольших потерь на войне — Кременчугский НПЗ, переживший несколько ракетных обстрелов. Предпринимателю принадлежит 28% в “Укртатнафте”, в которую входит нефтеперерабатывающий завод. Также повреждены Харьковский аэропорт и Харьковский тракторный завод.

Суммарный ущерб в результате войны совладельцев неформального объединения финансово-промышленной группы “Приват” Игоря Коломойского, Геннадия Боголюбова и Игоря Палицы оценивают в $225 млн.

Наибольший удар получил нефтяное направление, в которое входят часть “Укрнафты”, Кременчугский НПЗ, завод “Нефтехимик Прикарпатья”, Дрогобычский НПЗ и сеть АЗС на 1500 станций. Бизнесмены потеряли более 10% заправок и Кременчугский НПЗ.

Совладельцы сети магазинов “АТБ” Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков и Виктор Карачун из-за российского вторжения потеряли по $67 млн. Принудительно приостановили работу около 200 магазинов. Кроме того, в Киевской области полностью уничтожен распределительный центр на 25 тыс. кв. м. Еще один расположен на оккупированной территории Херсона.
Потери владельцев сети “Эпицентр” Александр и Галина Гереги оценивают в $60 млн. Были уничтожены три ТЦ, еще два получили повреждения.

Также Forbes счел, что эксвладельцы ТРЦ “Караван” Сергей Хрипков и Андрей Гордиенко потеряли в результате войны $55 млн и $27 млн соответственно. Эксминистр экологии и природных ресурсов и бывший владелец газодобывающей компании Burisma Николай Злочевский потерял $45 млн. Акционер агрохолдинга Kernel Андрей Веревский, по оценке издания, потерял $38 млн, глава компании “Фармак” Филя Жебровская — $37 млн.
потери

 

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *