Вниманию водителей Каменского: дефицит топлива продлится до июля

Ситуация на украинском рынке топлива остается очень напряженной. Выход на объем поставок, способный закрыть минимальный спрос, ожидается только в июле. Государство и трейдеры ищут источники импорта топлива, так как нефтеперерабатывающие заводы в Европе в основном работают только на внутренний спрос.

Об этом в ходе брифинга в Медиацентре Украина заявил директор консалтинговой группы “А95” Сергей Куюн, сообщает Фокус.

По словам эксперта, рынок Европы сконцентрирован на импорте дефицитного для региона дизельного топлива, в связи с этим практически вся инфраструктура занята именно этим процессом. Что касается производства бензина, то европейские заводы работают преимущественно на внутренний спрос и лишних объемов, которые могли бы быть поставлены Украине, нет.

“По бензинам видим очень напряженную ситуацию. Радиус поиска бензина постоянно растет. В мае начали приходить партии производства завода в Бельгии. Будем ездить на бельгийском бензине. Если бы мне год назад кто-то сказал, что будут такие поставки, я бы в это не поверил. Мы лишились 100% довоенных источников поставок нефтепродуктов. 80% это был импорт и 20% — внутреннее производство. Этого нет”, — сказал Куюн.

Директор “А95” добавил, что на данный момент соседние страны, такие как Румыния, Польша и Словакия, не справляются с украинским спросом и скорее всего “нам придется везти топливо издалека”. При этом Куюн привел в пример бельгийский бензин — контракт на его поставки в Украину был заключен еще в начале марта, однако ждать их пришлось почти два месяца.

“Мы быстро не построим эту систему (поставок топлива). Думаю, чтобы мы вышли на минимальные объемы нашего потребления — это где-то до июля будет продолжаться”, — прогнозирует эксперт.

Вам буде цікаво

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *