Отмечается, что гражданские иски подадут против политиков, бизнесменов и других лиц, которые “поддерживали военные усилия РФ”. Через эти дела Украина планирует получить финансовую компенсацию для миллионов жертв. В команде работают сотни юристов и несколько крупных юридических фирм.
Среди рассматриваемых юрисдикций подача исков намечена, в том числе, в Великобритании и США. Координирует инициативу в Киеве лондонский юрист Джейсон Маккью. Решения судов позволят арестовывать активы россиян по всему миру. Главными ответчиками будут российские государственные и частные военные подрядчики, например, учредитель ЧВК “Вагнера”. Эти наемники участвовали в боях в Украине.
По словам Маккью, в число ответчиков войдут также бизнесмены, связанные и с этими подрядчиками, и с российскими военными действиями в более широком смысле. Среди них будут и те, кто уже находится под санкциями, но не только.
Групповой иск будет частным, независимым от украинского государства. Но, по словам Маккью, им понадобится доступ к доказательствам и разведданным Украины. Также, пишет The Guardian, ключевая часть дела будет состоять в том, чтобы заявить, что российское вторжение — это не просто агрессивная война, а терроризм. Это должно облегчить поиск активов.
Известно, что инициативу поддержал Сергей Тарута. Тарута, родом из Мариуполя и инвестировавший в город, потерял большую часть своего бизнеса, когда Россия и ее марионетки захватили более половины Донбасса в 2014 году. На этот раз он потерял друзей, коллег и двоюродного брата, когда Россия уничтожила Мариуполь при попытке его занять.
“Украинцы 20 лет ждали судебного преследования [Павла] Лазаренко, а теперь восемь — MH17”, — заявил Тарута, имея в виду дело против бывшего премьер-министра Украины, растратившего миллионы, и продолжающееся в Гааге дело о крушении самолета. рейс Malaysian Airlines в 2014 году.
“Нам нужно разработать более быстрый механизм [для компенсации]”, — сказал Тарута. “Обычные маршруты слишком медленные”.
Украина уже начала преследование взятых в плен российских солдат за военные преступления в уголовных делах, а другие дела о военных преступлениях позже могут быть рассмотрены в международных судах. Но требования о возмещении ущерба, нанесенного войной, сложнее, и МакКью считает, что отчасти идея быстрого возбуждения дела заключалась в том, что возмещение ущерба на межгосударственном уровне малореально.
“Часто, когда дело доходит до переговоров, вопрос о репарациях откладывается в сторону, чтобы сосредоточиться на устойчивости мира”, — уверяет Тарута. По его словам, основными получателями компенсации будут лица, которые потеряли близкого человека или имущество или получили телесные повреждения, за ними следуют государственные и местные учреждения и лишь потом предприятия. По оценке Таруты, общий потенциальный иск может составить не менее 1 трлн долларов.
Напомним, с 2003 примерно по 2020 годы Тарута официально являлся совладельцем ПАО «Днепровский меткомбинат» в Каменском, хотя с 2017-го предприятие фактически перешло в руки Ахметова.
Дніпропетровська ОВА запрошує підприємців регіону на дев’яту онлайн-зустріч учасників платформи «Діалог влади та бізнесу». Тема…
Гурт Kalush Orchestra презентував кліп на пісню «Коли». Відео знімали у лісі. «Уявіть себе через…
У Кривому Розі правоохоронці ліквідували нарколабораторію з вирощування конопель. Там вилучили майже 3 тис рослин…
Водій фури, порушивши правила обгону на перехресті, спровокував дорожньо-транспортну пригоду, через яку загинув водій ВАЗ.…
16 листопада, напередодні Міжнародного дня студента, Президент України Володимир Зеленський зустрівся з представниками органів студентського…
Дуже апетитні сосиски в тісті легко готуються і швидко з'їдаються. Ця страва точно не залишиться…