Отмечается, что гражданские иски подадут против политиков, бизнесменов и других лиц, которые “поддерживали военные усилия РФ”. Через эти дела Украина планирует получить финансовую компенсацию для миллионов жертв. В команде работают сотни юристов и несколько крупных юридических фирм.
Среди рассматриваемых юрисдикций подача исков намечена, в том числе, в Великобритании и США. Координирует инициативу в Киеве лондонский юрист Джейсон Маккью. Решения судов позволят арестовывать активы россиян по всему миру. Главными ответчиками будут российские государственные и частные военные подрядчики, например, учредитель ЧВК “Вагнера”. Эти наемники участвовали в боях в Украине.
По словам Маккью, в число ответчиков войдут также бизнесмены, связанные и с этими подрядчиками, и с российскими военными действиями в более широком смысле. Среди них будут и те, кто уже находится под санкциями, но не только.
Групповой иск будет частным, независимым от украинского государства. Но, по словам Маккью, им понадобится доступ к доказательствам и разведданным Украины. Также, пишет The Guardian, ключевая часть дела будет состоять в том, чтобы заявить, что российское вторжение — это не просто агрессивная война, а терроризм. Это должно облегчить поиск активов.
Известно, что инициативу поддержал Сергей Тарута. Тарута, родом из Мариуполя и инвестировавший в город, потерял большую часть своего бизнеса, когда Россия и ее марионетки захватили более половины Донбасса в 2014 году. На этот раз он потерял друзей, коллег и двоюродного брата, когда Россия уничтожила Мариуполь при попытке его занять.
“Украинцы 20 лет ждали судебного преследования [Павла] Лазаренко, а теперь восемь — MH17”, — заявил Тарута, имея в виду дело против бывшего премьер-министра Украины, растратившего миллионы, и продолжающееся в Гааге дело о крушении самолета. рейс Malaysian Airlines в 2014 году.
“Нам нужно разработать более быстрый механизм [для компенсации]”, — сказал Тарута. “Обычные маршруты слишком медленные”.
Украина уже начала преследование взятых в плен российских солдат за военные преступления в уголовных делах, а другие дела о военных преступлениях позже могут быть рассмотрены в международных судах. Но требования о возмещении ущерба, нанесенного войной, сложнее, и МакКью считает, что отчасти идея быстрого возбуждения дела заключалась в том, что возмещение ущерба на межгосударственном уровне малореально.
“Часто, когда дело доходит до переговоров, вопрос о репарациях откладывается в сторону, чтобы сосредоточиться на устойчивости мира”, — уверяет Тарута. По его словам, основными получателями компенсации будут лица, которые потеряли близкого человека или имущество или получили телесные повреждения, за ними следуют государственные и местные учреждения и лишь потом предприятия. По оценке Таруты, общий потенциальный иск может составить не менее 1 трлн долларов.
Напомним, с 2003 примерно по 2020 годы Тарута официально являлся совладельцем ПАО «Днепровский меткомбинат» в Каменском, хотя с 2017-го предприятие фактически перешло в руки Ахметова.
Вважається, що вони довго пам'ятають тих, кого колись полюбили, і мають схильність до глибокої вірності.…
Для понад 800 тисяч родин Дніпропетровщини повернули світло після масштабного обстрілу 8 січня. Енергетики працювали…
Поліція Дніпра розшукує 13-річну Крохмаль Віталіну. 8 січня дівчина пішла з місця мешкання в Амур-Нижньодніпровському…
Про це повідомила директор департаменту освіти Натаія Рева. "До уваги батьків! Департамент освіти міста Кам’янського…
Про це повідомив голова Дніпропетровської облради Микола Лукашук. "Президент України призначив Олександра Ганжу начальником Дніпропетровської…
Про безпекову ситуацію на Дніпропетровщині станом на 7:30 повідомляє голова облради Микола Лукашук. "Синельниківський район. Внаслідок атаки БпЛА…