Если отказали в бесплатных услугах или лекарствах
Если вы столкнулись с ситуацией, когда в медучреждении требуют деньги за бесплатные услуги или лекарства, то в таком случае Министерство здравоохранения советует обратиться немедленно обратиться устно на личном приёме или с письменной жалобой к главному врачу (медицинскому директору) медицинского учреждения по поводу неправомерных действий медицинского работника.
Если же вам отказывают в приеме обращения на уровне руководства больницы, тогда напишите жалобу в Департамент здравоохранения местного органа власти в вашем городе или регионе либо обратитесь с письменной жалобой к владельцу медучреждения — соответствующему органу местной власти.
Если все же не удается решить проблему на местном уровне, подайте письменную жалобу в Национальную службу здоровья (далее — НСЗУ) через контакт-центр 1677 или оправьте электронное письмо-жалобу на электронный адрес НСЗУ: info@nszu.gov.ua.
В жалобе следует указать:
-Ф.И.О. и дату рождения;
– дату отказа в медицинской услуге;
– полное название больницы;
– должность, фамилия, имя и отчество медицинского работника, который нарушает ваши права;
– подробное описание ситуации (изложение фактов);
– контакты, по которым с вами можно связаться.
Примечание. Кстати, в сложных ситуациях при необходимости для подготовки материалов жалобы и сбора необходимых доказательств неправомерных действий медицинских чиновников целесообразно обратиться за квалифицированной юридической помощью.
1677 — «горячая линия» НСЗУ
Напомним, по всей Украине сейчас действует номер контакт-центра Нацслужбы здоровья — 1677. На эту «горячую линию» можно позвонить по любому вопросу, касающемуся работы систем здравоохранения, причем сделать это может и врач, и руководитель медицинского учреждения, и пациент.
Получить ответ по телефону «горячей линии» можно на такие вопросы: любые уточнения об изменениях в системах здравоохранения, правила работы семейных врачей и амбулаторий, какие медицинские услуги, гарантированы государством, как заключить декларацию с врачом и другие.
Звонки с мобильных операторов и стационарных телефонов бесплатные. Вы набираете номер и сразу слышите автоматическую запись. С ее помощью можно получить ответы на самые распространенные вопросы, например, как подписать декларацию и какие бесплатные услуги вам гарантированы. Процедура обычная: вам зачитываются вопросы, ответ на которые вы услышите после нажатия определенной цифры, такая функция работает круглосуточно. Если же вы не получили требуемого ответа, или он вас не устроил, вас соединяют с оператором. С оператором пообщаться можно в рабочие дни с 9.00 до 18.00.
Все вопросы (запросы), решение которых требует дополнительного времени, будут регистрироваться и направляться в соответствующие подразделения НСЗУ для решения. После решения вопроса операторы будут перезванивать и предоставлять заявителю полную информацию.
Игорь Ворон, юрист.
Державні інспектори Дніпропетровського рибоохоронного патруля під час планового рейду на Південному водосховищі поблизу села Вільне…
Про це повідомив мер міста Андрій Білоусов. "Під час повномасштабної війни життєво необхідно, щоб кожен…
Вранці 18 листопада надійшло повідомлення про пожежу у п’ятиповерховому житловому будинку на вулиці Проектна міста…
Контррозвідка Служби безпеки запобігла новим спробам рашистів здійснити теракти у Дніпрі. За результатом дій на…
Популярна пригодницька франшиза "Джуманджі" повернеться на екрани. У США вже стартувало виробництво третьої та завершальної частини серії…
У Кам'янському продовжують розшук 13-річних близнюків: Махно Богдана та Махно Максима. Шановні громадяни! Просимо вас…