Если отказали в бесплатных услугах или лекарствах
Если вы столкнулись с ситуацией, когда в медучреждении требуют деньги за бесплатные услуги или лекарства, то в таком случае Министерство здравоохранения советует обратиться немедленно обратиться устно на личном приёме или с письменной жалобой к главному врачу (медицинскому директору) медицинского учреждения по поводу неправомерных действий медицинского работника.
Если же вам отказывают в приеме обращения на уровне руководства больницы, тогда напишите жалобу в Департамент здравоохранения местного органа власти в вашем городе или регионе либо обратитесь с письменной жалобой к владельцу медучреждения — соответствующему органу местной власти.
Если все же не удается решить проблему на местном уровне, подайте письменную жалобу в Национальную службу здоровья (далее — НСЗУ) через контакт-центр 1677 или оправьте электронное письмо-жалобу на электронный адрес НСЗУ: info@nszu.gov.ua.
В жалобе следует указать:
-Ф.И.О. и дату рождения;
– дату отказа в медицинской услуге;
– полное название больницы;
– должность, фамилия, имя и отчество медицинского работника, который нарушает ваши права;
– подробное описание ситуации (изложение фактов);
– контакты, по которым с вами можно связаться.
Примечание. Кстати, в сложных ситуациях при необходимости для подготовки материалов жалобы и сбора необходимых доказательств неправомерных действий медицинских чиновников целесообразно обратиться за квалифицированной юридической помощью.
1677 — «горячая линия» НСЗУ
Напомним, по всей Украине сейчас действует номер контакт-центра Нацслужбы здоровья — 1677. На эту «горячую линию» можно позвонить по любому вопросу, касающемуся работы систем здравоохранения, причем сделать это может и врач, и руководитель медицинского учреждения, и пациент.
Получить ответ по телефону «горячей линии» можно на такие вопросы: любые уточнения об изменениях в системах здравоохранения, правила работы семейных врачей и амбулаторий, какие медицинские услуги, гарантированы государством, как заключить декларацию с врачом и другие.
Звонки с мобильных операторов и стационарных телефонов бесплатные. Вы набираете номер и сразу слышите автоматическую запись. С ее помощью можно получить ответы на самые распространенные вопросы, например, как подписать декларацию и какие бесплатные услуги вам гарантированы. Процедура обычная: вам зачитываются вопросы, ответ на которые вы услышите после нажатия определенной цифры, такая функция работает круглосуточно. Если же вы не получили требуемого ответа, или он вас не устроил, вас соединяют с оператором. С оператором пообщаться можно в рабочие дни с 9.00 до 18.00.
Все вопросы (запросы), решение которых требует дополнительного времени, будут регистрироваться и направляться в соответствующие подразделения НСЗУ для решения. После решения вопроса операторы будут перезванивать и предоставлять заявителю полную информацию.
Игорь Ворон, юрист.
У Дніпрі слідчі повідомили 45-річній жінці про підозру за зберігання боєприпасів без дозволу. У ході…
Департаментом житлово-комунального господарства та будівництва Кам’янської міської ради за період з 26.06.2025 по03.07.2025 було проведено…
Подробиці розповіла Лариса Биданцева, керівниця Кам’янської станції обласного центру екстреної медичної допомоги та медицини катастроф.…
Поліція Дніпра встановлює особу загиблого пішохода, а також свідків та очевидців смертельної дорожньо-транспортної пригоди. 27…
Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "За інформацією ПвК, оборонці неба збили над Дніпропетровщиною…
На одній з шахт Кривого Рогу трагічно загинув працівник. Про це повідомили у пресслужбі Криворізького залізорудного комбіату.…