Помнится, в былые годы прежний состав Управления транспорта городского совета проводил регулярные рейды по вечерам, проверяя, как работают маршрутки после 22 часов, на такие рейды регулярно приглашались и журналисты. Теперь же, видимо, в Управлении решили, что «не царское это дело рейды по ночам проводить», и мы решили сами посмотреть, как ездит городской транспорт.
В качестве точки проверки мы выбрали не какую-нибудь окраину, а самый что ни на есть центр Каменского – остановку «Майдан Героев» возле дома быта «Лада». Находились мы там ровно час – с 21.50 до 22.50, и результаты наших наблюдений, честно говоря, не вдохновляют.
Итак, за это время прошло 4 автобуса 11-го маршрута и 2 маршрута 23-А, здесь особых претензий нет. А вот дальше… За все это время скопилась немалая очередь на соцгородские маршруты 22-А и 22-Б. Так вот, в течение часа пришел лишь один автобус 22-Б. Люди в него набились в таком количестве, что «чудо украинского автопрома», визжащий и скрипящий «Эталон» еле-еле тронулся с места. Понятно, что людей он набрал сверх всяких допустимых норм, тут уже ни о каком ни комфорте, ни тем более безопасности пассажиров речи вообще не идет, слава Богу, хоть уехали. Кстати, забрал этот одинокий «Эталон» далеко не всех людей, многие так и остались стоять на остановке.
А вот автобусов маршрутов №№ 7,8 и 11-А за все это время НЕ БЫЛО ВОВСЕ! Многочисленные пассажиры, так и не дождавшись транспорта, либо отправлялись пешком, либо вызывали такси. При этом о городском транспорте и о местной власти они отзывались такими «ласковыми» словами, что повторять их здесь просто неприлично. И что самое интересное – ведь не было ни аномального снега, ни дождя, ни гололеда, то есть ничто не мешало фирмам-перевозчикам элементарно соблюдать график движения! Более того, вечером на площади Калнышевского был концерт в поддержку кандидата в народные депутаты от партии «Слуга народа», и очень грустно было смотреть, как молодые мамы с детьми, держащими в руках воздушные шарики с надписью «Команда Зе», не могут уехать домой. Неужели владельцы фирм-перевозчиков не знали о концерте и предполагаемом наплыве людей? Если действительно не знали, то, может, они не тем бизнесом занимаются? И вообще, не желают ли фирмы-владельцы маршрутов №№ 7,8 и 11-А убраться из Каменского к чертовой матери и уступить место тем, кто действительно будет нормально работать на линиях?
А Управлению транспорта горсовета хотелось бы порекомендовать хотя бы время от времени отрывать свои «пятые точки» от мягких кресел и выезжать на проверки, дабы знали, как работает их сфера. А то складывается впечатление, что в городе с пассажирскими перевозками – полная анархия, и указанное Управление никакого влияния на фирмы-перевозчики не имеет. Тогда вопрос – а надо ли такое Управление? Или, может, торжественно объявить – в Каменском пассажирский транспорт работает до 21.30, а позже – либо пешком, либо на такси? В общем, грустно все это…
Кстати, мы решили проводить проверки, подобные сегодняшней, регулярно. А почему бы нет? Каменское ведь должно знать своих «транспортных героев»! Точнее, не «героев», а «хероев», мягко выражаясь…