18 января в горсовете была попытка провести совещание между представителями городских властей и компаниями братьев Дубинских, которые ранее оказывали коммунальные услуги. И разобраться, почему эти предприятия остановили работу, и какие, собственно, претензии сторон.
От властей на встрече были профильный заммэра Константин Саусь и Олег Максименко, директор департамента ЖКХ. С другой стороны ожидалось участие фирм, оказывавших услуги по ремонту лифтов, уборке мусор а, единого расчетного центра и аварийной службы. Но, пришли только Виталий Коваленко, директор ООО «Экология Д», и Артем Резник, директор ООО «Лифтовик Днепр», со своими юристами. От «аварийщиков» и «ЕРЦ КП» никто не явился, передает “Пильний погляд”.
Конечно, с самого начала встречи чувствовалось, что между сторонами есть напряжение. Скандал зашел далеко, разобраться в том, «кто первый начал» или «кто виноват» — не так-то просто. Однако, трудно было представить, что благодаря одному из юристов совещание превратится в самое циничное вранье. И вот почему.
Очевидно, что во время любого конфликта у каждой стороны будет «своя правда». И тут, если есть желание уладить конфликт, главное с этими «правдами» честно разобраться. Ведь, рано или поздно, это все равно придется сделать.
Позиция городских властей, озвученная на встрече Константином Саусем, была предельно краткой: после смены руководителя КП «УКОЖФ» — фирмы Дубинского остановили предоставление услуг. От внезапного прекращения работ страдают, прежде всего, жители города. Поэтому давайте разбираться, в чем причины.
Позиции представителей «Лифтовика Днепр» и «Эколгии Д» несколько отличались (о чем мы расскажем ниже), но в целом сводились к двум оправданиям прекращения работ. Во-первых, у них, якобы, с конца декабря закончился срок действия договоров, а потому они не возобновили работы в 2021 году. Во-вторых, оба директора заявили, что город им должен денег за уже оказанные услуги (17 млн. грн. – «Лифтовику» и 16 млн. грн. – «Экологии Д» за уборку мусора).
Попытка выяснить, когда заключены и когда заканчивается срок действия договоров занял более получаса, но так и не дал какого-то существенного результата. Договора от имени коммунального предприятия заключала Татьяна Щебетова, но самих документов в офисе предприятия не оказалось, о чем сообщил Константин Саусь.
Не привезли с собой договоров или их копий и директора фирм (в принципе, не обязаны были, но это главный документ, который доказывает, что у них были договорные отношения, а, значит, у города могут быть долги перед предприятиями). Пользуясь ситуацией, оба руководителя стали настаивать, что их предприятия работали до окончания срока действия договоров.
С трудом удалось выяснить, что договор с «Лифтовик Днепр» действовал до 28 декабря 2020 года. И, якобы, до этого времени предприятие оказывало городу услуги, а потом перестало.
С дворниками точной даты прекращения договорных отношений выяснить так и не удалось. Более того, выяснилось, что в договорах был предусмотрен пункт автоматической пролонгации договоров, если ни одна из сторон за 14 дней до окончания не заявит о желании разорвать договорные отношения (стандартный пункт подобных договоров). Как оказалось, городские власти никаких уведомлений о прекращении договоров не посылали. То есть, руководство этих предприятий самостоятельно прекратило договорные отношения и остановили работу.
На реплику Константина Сауся, что обе фирмы прекратили работы в городе с 23 декабря, юристы фирм настаивали, что они продолжали работать до конца действия договоров.
Вы спросите: и как же здесь разобраться кто прав, а кто нет? Да очень просто. Открываем сайт газеты «Событие сегодня» и читаем новость, опубликованную в 10 утра 24 декабря. В ней, «черным по белому» написано, что услуги по уборке мусора, и по ремонту лифтов эти предприятия прекратили оказывать.
Так предприятия работали, как утверждают директора на совещании, или это они наврали журналистам, что остановили работу ещедо 24 декабря?
Сами назначили – сами виноваты!
Вопрос долгов еще сложнее, чем вопрос действуют или не действуют договора между спорящими сторонами. Как уже сказано, никаких документов в офисе КП «УКОЖФ» новым руководством обнаружено не было. Впрочем, Константин Саусь сразу заявил, что не исключает наличие каких-либо задолженностей. И что сторона, которая имеет претензии, должна предъявить как минимум документальное подтверждение таких долгов.
В данном случае, подтверждением служат акты выполненных работ. Как сказано выше, этих документов в офисе коммунального предприятия не было. Но, у директоров фирм должны быть оригиналы вторых экземпляров актов. На встречу эти документы руководство «Экологии Д» и «Лифтовика Днепр» не принесли.
Все попытки Сауся выяснить ситуацию с долгами и документами парировались юристом «Лифтовика» в духе: ваш директор – ваши проблемы. То есть, он буквально утверждал, что Татьяну Щебетову назначили городские власти, что предприятие принадлежит городским властям. А, значит, это проблема власти, что они не контролировали ситуацию в УКОЖФ и то, с кем подписывала договора Татьяна Щебетова.
Но, позвольте, ведь именно за этот бардак ее и уволили! Тогда как Владимир Дубинский настаивает, что хорошего человека уволили ни за что, а предприятие едва ли не рейдерски захватили.
Давайте же разберемся «чей человек» Татьяна Щебетова и кто, на самом деле, контролировал до недавнего это предприятие.
Кто такая Татьяна Щебетова
Итак, директором КП «УКОЖФ» Татьяна Щебетова была назначена 10 октября 2017 года. На этом посту она сменила Дмитрия Маханько, который ушел в отставку после скандала с падением крыши в пристройке подъезда, когда погиб подросток.
О том, что Щебетова представляет интересы братьев Дубинских ни для кого не было секретом. Так, в 2015-2016 годах она работала директором фирмы «Экосфера Днепр», и одновременно числилась учредителем фирмы «Спецкомунхоз». Оба предприятия относятся к сфере влияния братьев Дубинских. О том, как она работала в их интересах в свое время опубликовали расследование коллеги из «Бюро.UA» и газеты «Лица».
ООО «Спецкомунхоз» фигурировало в одном уголовном деле вместе с другими фирмами Дубинских – ООО «Энергия ТМ» и ООО «Будмакс-Компани». Уголовное дело было открыто еще в 2015 году, и речь шла о злоупотреблениях служебных лиц органов власти Днепропетровска в пользу фирм братьев Дубинских (тот самый передел коммунальных услуг в Днепре, о котором мы писали). Но, до конца расследовано так и не было.
Кроме того, Татьяна Щебетова в свое время была директором и учредителем ООО «ТУСК» («Территориальная управляющая сервисная компания»). По удивительному стечению обстоятельств, эта фирма зарегистрирована по адресу: Каменское, проспект Свободы 35,А. По этому же адресу зарегистрирован целый список фирм братьев Дубинских: ООО «Дмарт ритейл групп», ООО «ПРК «Найкраща», ООО «М.О.С. Медиа» (сайт «Наш репортер»), ООО «Декидс Днепр», ООО «Комунальник» и другие.
Не удивительно, что, как утверждают в департаменте ЖКХ, бухгалтерия КП УКОЖФ оказалась не на офисе предприятия, а в Днепре, где находится «главная» бухгалтерия фирм Дубинского.
Вместо одних подрядчиков – совсем другие
Скандальная ситуация с «Управляющей компанией» выявила и ряд других негативных моментов. Например, полной неожиданностью для городских властей оказалось, что вместо одних фирм услуги предоставляют совсем другие.
В 2016 году услуги «аварийной службы» оказывала фирма Дубинских «Мистокомбуд». В прошлом году эта фирма после нескольких возбужденных уголовных дел резко решила «ликвидироваться». Теперь услуги «аварийки» в городе оказывает ООО «Группа «Капитал Строй». Кто и когда подписал с нею договор – неизвестно.
Зарегистрирована она по тому же адресу в Днепре, где и некоторые другие фирмы Дубинских – «Алиас компани» и «Энергия ТМ» (тоже «аварийка» по Днепру). Директором предприятия «Группа «Капитал Строй» в реестрах указана Ирина Руменцева. Она же в 2016-2017 годах была директором той самой фирмы «Мистокомбуд», с которой началось в нашем городе создание аварийной службы.
Такая же история с заменой подрядчиков произошла и в сфере обслуживания лифтов. Ранее эти услуги в городе предоставляло ООО «АВС билд строй», а сегодня ООО «Лифтовик Днепр».
При этом юрист «Лифтовика» утверждает, что город должен предприятию деньги за четыре года! О долгах за четыре года заявил и директор «Экологии Д» Виталий Коваленко. Хотя на встрече его юрист озвучила, что договор с этим предприятием был подписан лишь в 2018 году, и тут уж никак не могли образоваться долги за столь длительное время.
Очевидно, что и «Лифтовик Днепр», и «Экология Д» суммируют долги, существующие по отношению к их предшественникам, иначе таким долгам попросту неоткуда взяться. Но, на каком основании? Ведь утверждается, что эти предприятия работают как бы сами по себе, и никак с Владимиром Дубинским не связаны и свою работу остановили вовсе не по команде, а из-за долгов перед этими предприятиями.
Кстати, о долгах. На днях Виталий Коваленко публично заявил, что дворники не выходят на работу, так как город не рассчитывается с ними за оказанные услуги. На совещании выяснилось, что ежемесячно город перечислял ООО «Экология Д» по 3 млн.грн. за эти услуги.
По словам директора, на предприятии работает 300 человек. То есть, это примерно по 10 000 грн на каждого дворника ежемесячно. На зарплату дворникам точно должно бы хватать. Тогда откуда взялся долг в 16 млн.грн. и за какие услуги?
Надеемся, что на следующей встрече стороны смогут выяснить происхождение долгов и какими финансовыми документами они подкреплены.