В Днепропетровской области создали 8 патронатных семей. В Днепре, Желтых Водах, Першотравенске, Синельниково, Царичанке, Апостоловском и Павлоградском районах. Еще столько же семей готовы начать обучение.
Об этом сообщили в департаменте социальной защиты населения Днепропетровской ОГА.
Чаще всего под патронат забирают детей из семей со сложными жизненными обстоятельствами. Мальчиков и девочек воспитывают временные папы и мамы. Родным родителям дается время на исправление, говорят в департаменте соцзащиты.
«Формат патронатных семей распространен в Европе и США. В Украине он также набирает популярность. Дети получают опеку и круглосуточный уход. Мальчиков и девочек устраивают в новые семьи на несколько месяцев. За этот период социальные службы решают их дальнейшую судьбу », – рассказали в департаменте.
Главный в патронатной семье – воспитатель. Желательно с педагогическим, медицинским или психологическим образованием. Обязательно не моложе 35 лет, не старше 60. Важный критерий – опыт работы с детьми.
Первую патронатную семью на Днепропетровщине создали в Желтых Водах. Семья Базилюка четыре года назад взялась воспитывать двух мальчиков – 10-летнего Никиту и 14-летнего Ярослава. Функции воспитателя – у отца Евгения. Его помощница – жена Виктория.
К младшему Никите супруги прикипели душой – решили усыновить. Сейчас он официально Базилюк – послушный и вежливый 13-летний подросток.
Ярослав выучился на повара. Патронатным родителям часто звонит, приходит в гости.
«Через нашу семью уже прошло 12 детей. С каждым общаемся как близкие родственники. Всегда ждем в гости. Мы с женой решили полностью посвятить себя патронатному делу », – рассказал председатель патронатной семьи Евгений Базилюк.
Сейчас воспитывают девочку Юлю. Она с недостатками слуха, на попечении Базилюка уже второй раз. Общаются жестами. Говорят, к такому формату уже привыкли – это как играть в «крокодила».
Желающие создать патронатную семью могут обращаться в центры социальных служб и служб по делам детей своего района. Туда нужно предоставить необходимый перечень документов и пройти специальное обучение.