Как и ожидалось, недавняя информация о том, что городской голова Каменского Андрей Белоусов получил главный приз в общеукраинском конкурсе «Человек года-2019» как лучший мэр города-необластного центра, вызвала просто истерический вой в стане печально известных братьев Дубинских. Оно и понятно – если у людей нет своих подобных достижений, лучше всего обхаять достижения политического противника, глядишь, легче станет.
Как всегда, «впереди планеты всей» оказался верный глашатай Дубинских Игорь Ильков. В Интернете он, претендуя на аналитику, оценил победу Белоусова. По его словам, относиться к ней серьезно нельзя потому что: во-первых, проект «Человек года» в свое время стартовал в Днепродзержинске, а значит – и победа нашего мэра это чисто «местечковое» достижение, а во-вторых, все претенденты на номинации обязательно вносят денежный взнос, а значит – победа Белоусова «купленная». Мы решили внести ясность в то, что озвучил пан Ильков, а заодно и напомнить (или сообщить, если вдруг не знал) ему некоторые факты из истории нашего города.
Родом из Днепродзержинска
Да, это действительно так. Акция «Человек года» стартовала в Днепродзержинске в далеком 1995 году. У ее истоков стояли известные в городе люди – бизнесмен и журналист Аркадий Райцин и бывший сотрудник горисполкома Михаил Живаев. Да и сейчас общественная организация «Обличчя майбутнього», согласно учредительным документам, найденным Ильковым, зарегистрирована в Днепродзержинске- Каменском.
«Двигателем» «Человека года» был Райцин. К 1995 году у него был немалый опыт проведения больших акций, в том числе и международных, в Днепродзержинске. Самые яркие из них – первые в городе конкурсы красоты и украинско-китайская выставка, тоже первая в Днепродзержинске и одна из первых в Украине. Акция «Человек года» проводилась по всем существующим правилам подобных мероприятий: горожанам раздавались анкеты, был создан академический совет из известных в городе экспертов, проводился подсчет голосов по всем номинациям: политик года, мэр года, губернатор года, врач года, педагог года, журналист года и так далее.
А торжественная церемония награждения победителей «Человека года-1995» состоялась ранней весной 1996-го во Дворце культуры «Химик». Пан Ильков в это время лишь закончил школу и вряд ли что-либо знал о «Человеке года». Акция тогда не знала себе равных – были и ведущие-профессионалы из Киева, и большое шоу, и очень достойные по тем временам призы. После этого Райцин и его команда начали получать приглашения в Киев, чтобы сделать акцию всеукраинской, что и произошло чуть позже.
Если следовать логике Илькова, то, раз учредители акции из Днепродзержинска, то и считать ее серьезной и всеукраинской нельзя. Это – полная бредятина в исполнении сего господина и его нынешних хозяев. Рассуждая так, можно смело прийти к следующим выводам – раз Леонид Брежнев тоже родом из Днепродзержинска, то его самого и его действия на посту главы СССР также нельзя воспринимать серьезно и считать чисто «местечковым» явлением! Или возьмем пример посвежее – Дмитрий Ярош (к которому Дубинские и Ильков три месяца назад отчаянно пытались «примазаться» со своим очередным проектом «ДИЯ») тоже ведь родом из Днепродзержинска! Так что, все его действия и заявления тоже можно считать «местечковыми», а? Ну, это уже даже не воспаленный бред, это клиника, или 1-я больница в Каменском, или Игрень в Днепре!
И вот еще что. В прошлом году, когда тяжело заболела известнейший каменской журналист Раиса Адашинская, ее коллеги, все неравнодушные камечане помогали ей деньгами на лечение. А Райцин взял на себя финансирование дорогой операции. Что-то среди помогавших не было видно пана Илькова. Зато «отличился» он в другом – в начале нынешнего года оскорбил тяжело больного ребенка: желая выслужиться перед Дубинскими, опубликовал в Интернете похабную фотожабу, используя изображение больной девочки. Как и ожидалось, мать ребенка подала иск в суд, вот только на заседание Ильков не явился, прислал адвоката. Что, творить паскудство гораздо легче и приятней, чем потом отвечать за него? Впрочем, это уже – дело Илькова, мы просто констатировали факты.
О денежных взносах
Теперь о денежных взносах, которые принимают организаторы акции, из чего Ильков сделал «аналитический» вывод – ага, Белоусов купил себе победу!
Во-первых, претенденты на победу в тех или иных номинациях не платят организаторам акции НИ КОПЕЙКИ! И Белоусов ничего не покупал!
Во-вторых, Ильков пишет о 60000 евро, которые якобы кто-то вносит в фонд организаторов «Человека года». Да, такой взнос действительно есть. НО! Эти деньги на самом деле – цена спонсорского пакета! То есть, если та или иная фирма хочет рекламировать свои товары и услуги на сайте акции «Человек года» или на ее публичных мероприятиях, она должна внести на счет учредителей определенную сумму, и пакет генерального спонсора обойдется такой фирме в 60000 евро. Почему Ильков вдруг решил, что эту сумму платят участники акции, а не спонсоры, остается только догадываться. Как говорится в народе, «перепутал парень бараньи гениталии с северным сиянием»…
Так что победу Белоусов в акции «Человек года-2019» одержал вполне заслуженно, по результатам голосования экспертов и респондентов опроса. И победа эта носит действительно всеукраинский характер, что бы там не фантазировали Ильков и его хозяева.
Вместо эпилога или почему так называется эта статья
Хотелось напомнить (или сообщить, если не знал) Илькову и его хозяевам еще один интересный, но почему-то малоизвестный исторический факт. Ближе к окончанию 2011 года братья Дубинские, обзавидовавшись несомненному успеху Райцина, решили сварганить в Днепродзержинске нечто подобное – акцию «Человек города». Была большая пресс-конференция для местных журналистов, где рассказали об этой акции. Потом была организована шумная презентация «Человека города» в ресторане «Комильфо» (ныне на его месте ресторан «Сильвер»), куда были приглашены известные местные политики, чиновники, бизнесмены, руководители крупных предприятий, деятели культуры, спортсмены, журналисты и так далее. Были накрыты шикарные столы с выпивками и закусками, были профессиональные музыканты и даже танцы до утра. Была и напыщенная речь Владимира Дубинского с призывом поддержать акцию и создать в Днепродзержинске некое подобие элитарного клуба (наверняка лидером такого клуба Михалыч видел именно себя). В курилке «Комильфо» Дубинский даже признался, что имел телефонную беседу с Райциным по поводу «Человека города». Говорил ли он правду или «заливал» – до сих пор неизвестно.
Но акция провалилась. То ли Дубинский слишком много запросил в качестве денежного взноса, то ли в городе не поверили в искренность и честность Дубинского, то ли сам он охладел к своей затее, но больше о «Человеке города» мало кто вспоминал. Хотя нет, вспоминали – один из местных политиков переиначил «Человека города» в «Человека огорода». Так она и вошла в историю Каменского – «Человек огорода от братьев Дубинских».
Это мы к чему вспомнили? Братьям Дубинским, перед тем, как критиковать того же Райцина за днепродзержинское происхождение и «неправильные» результаты «Человека года», а также науськивать своих платных глашатаев вроде Илькова, следовало бы создать нечто подобное тому, что сделал Райцин. Попробовать они-то попробовали, а вышел самый настоящий пшик. Вот так-то…