Categories: Головне

Руководство «Днепровагонмаш» обратилось к премьер-министру Украины

Руководство ЧАО «Днепровагонмаш» обратилось к премьер-министру Украины относительно ситуации с курсированием применяемых вагонов с продленным сроком эксплуатации в Украине.

В открытом обращении Генеральный директор предприятия Александр Ренатович Закирбаев отмечает:
“Частное акционерное общество «Днепровагонмаш» выражает глубокую обеспокоенность действиям Государственной регуляторной службы Украины по отношению к проекту приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».

За последние 10 лет компаниями-перевозчиками, аффилированными с металлургическими предприятиями, горно-обогатительными комбинатами, производителями ферросплавов с территории сопредельных государств пространства 1520, завезено более 20 000 грузовых вагонов, списанных в странах эксплуатации по причине исчерпанного срока службы! В переводе на сегодняшние цены Украина недополучила более 33 млрд. гривен ВВП, а бюджеты различных уровней более чем 11 млрд. грн. налоговых поступлений (а это заработные платы, учителей, врачей, военных, пенсии и прочее).

На сегодняшний день в Украине работают на неполной рабочей неделе только 6 вагоностроительных предприятий из 18, работавших в 2011 году, и те на грани полной остановки. Если оперативно не принять необходимые для отрасли решения, уже через 3-5 месяцев вагоностроительные и другие смежные предприятия будут вынуждены полностью остановить свою работу. Определенные бизнес-структуры, которые сегодня закупают применяемые вагоны у предприятий резидентов Российской Федерации, финансируя экономику этой страны и фактически подрывают национальную безопасность и оборону, а уже завтра останутся без прибыли сами. Поскольку основные потребители продукции этих предприятий заводы из тяжелого машиностроения.

Очевидно, что в будущем, при полной ликвидации вагоностроительной отрасли, поток применяемых вагонов, стального литья, материалов и комплектующих из Российской федерации увеличится в сотни раз, а украинские предприятия, и самое главное АО «Укрзализныця» перейдут в режим полной зависимости от предприятий соседних стран.
После почти полтора года совещаний, встреч, конференций, обсуждений, с целью урегулирования ситуации сложившейся с курсированием применяемых вагонов с продленным сроком эксплуатации в Украине, Министерство инфраструктуры Украины, совместно с АО «Украинская железная дорога» предприятиями вагоностроительной отрасли, компаниями – владельцами частного железнодорожного подвижного состава, операторами грузовых железнодорожных перевозок, металлургическими предприятиями – производителями комплектующих элементов разработало проект приказа «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте» (далее – проект Приказа). Основной целью указанного проекта приказа стало достижение взвешенного компромиссного решения, которое будет приемлемым для всех сторон этого процесса и обеспечит защиту интересов национальных товаропроизводителей области.

Реализация компромиссных мер предложенных в проекте приказа Министерства инфрастурктуры нацелена не только на обновление парка грузовых вагонов УЗ, но и на восстановление работы предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины (а это около 30 тыс. Рабочих мест + члены их семей). Все это, безусловно, положительно отразится на поступлениях в бюджеты всех уровней (36,3 млрд. грн. в течение 5 лет), снижению социальной напряженности и экономическом восстановлении Украине в целом.

Однако, по непонятным причинам указанный проект приказа Министерства инфраструктуры Украины был заблокирован Государственной регуляторной службой Украины.

1 декабря 2020, Государственной регуляторной службой Украины было проведено обсуждение проекта Приказа якобы с представителями бизнеса о целесообразности его согласования. Однако, единственным представителем бизнеса на этом совещании было ООО «Метинвестхолдинг».

Ни одного представителя вагоностроительных предприятий, предприятий владельцев подвижного состава, металлургических предприятий и других предприятий смежной области на участие в совещании приглашены не было.

Такие действия должностных лиц Государственной регуляторной службы Украины вызывают беспокойство и наталкивают на предположение относительно возможного обслуживания интересов определенных бизнес структур. Украина уже практически полностью потеряла собственное авиастроение, судостроение, на очереди вагоностроительный отрасль.

Обращаем внимание, что изложенные в проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины положения, направленные не только на запрет ввоза подержанных вагонов Российской Федерации, восстановление вагоностроительного области, сохранение рабочего места для защиты работников этих предприятий и их семей, главная цель приказа – это обеспечение безопасности движения грузовых вагонов эксплуатируемых на железнодорожной колеи 1520 в средние страны, а это миллионы человеческих жизней наших граждан.

В этот сложный для страны период, украинские производители грузового подвижного состава готовы обеспечить потребности рынка новыми, инновационными железнодорожными вагонами и восстановить былую мощь национального оператора АО «Украинская железная дорога».

Именно поэтому, ЧАО «Днепровагонмаш»:
1. Категорически не согласен с субъективной позицией Государственной регуляторной службы Украины по блокированию проекта приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».
2. Требует от Кабинета министров Украины в кратчайшие сроки обеспечить подписание и введение в действие этого приказа.

Margaret

Recent Posts

У Кам’янському відзначили День подяки

10 січня у Центрі соціальної підтримки захисників і захисниць та їх родин КЗ «ЦНСП» Кам’янської…

15 години ago

Під Дніпром затримали домашнього тирана

Слідчі Павлограда повідомили про підозру місцевому жителю за вчинення домашнього насильства. Протягом тривалого часу кривдник…

16 години ago

У Кам’янському інтелектуальні ігри довели до різанини

Про це розповіла Лариса Биданцева, керівниця Кам’янської станції обласного центру екстреної медичної допомоги та медицини…

16 години ago

На Дніпропетровщині судитимуть чоловіка за спробу підкупу правоохоронців

Криворіжець намагався уникнути адміністративної відповідальності за керування транспортним засобом у нетверезому стані, запропонувавши поліцейським хабаря.…

17 години ago

Мер Кам’янського висловився з приводу зухвалого побиття городянина

"З приводу вчорашнього зухвалого інциденту, поширеного в ЗМІ, коли двоє зарвавшихся, знахабнілих молодиків напали на…

17 години ago

Бійка на дорозі у Кам’янському: що кажуть у поліції (відео)

За фактом хуліганських дій у місті Кам'янське поліція відкрила кримінальне провадження. Попередньо група невідомих побила…

17 години ago