По его словам, ценовое регулирование ограничивало импортеров в возможности закупать дорогостоящее топливо и насыщать им украинский рынок.
“Ясно, что последние тонны можно купить только дороже. Регулировка этого не давала. То же касается логистики. Сегодня, чтобы убрать дефицитные вагоны или дефицитную перевалку в порту Констанца, Гданьска и других, нужно заплатить больше. Регулирование этого не позволяло», – объяснил замминистра.
В то же время правительство рассматривает возможность вернуться к регулированию цен на горючее после того, как импортеры завезут на рынок Украины достаточное количество нефтепродуктов для преодоления дефицита. По словам Кудина, на это уйдет время, поскольку логистика испытывает значительные нагрузки.
“Порядок поставки, время от контрактирования до вывоза в Украину может быть до 30 дней. Есть примеры, когда крупные операторы ввезли горючее в Констанцу (порт в Румынии — ред.) еще месяц назад и до сих пор не весь этот объем въехал в Украину. Поэтому как только ситуация нормализуется, я думаю, что с большой вероятностью в той или иной форме ценовое регулирование на рынок вернется”, — сказал он.
По его данным, месячные объемы поставок дизельного топлива в Украину превышают потребление на 20%.
“Этого достаточно, чтобы человек, выстояв очередь хоть с ограничениями, но заправил, скажем, 20 литров. Но недостаточно, чтобы убрать очередь», – говорит Кудин.
Основная причина – незначительные остатки. Если до войны у операторов рынка работали запасы горючего на 15-20 дней реализации, то сегодня они составляют 3-4 дня.
“Некоторые вообще работают с колес”, – отметил замминистра.
С бензином ситуация хуже, поскольку объемы снабжения не покрывают текущее потребление. Увеличить этот объем надеются за счет соседних стран. В частности, Польша должна доставить в Украину 25 тыс. т бензина из госрезерва.
Вместе с тем, по словам Кудина, правительство будет реагировать на действия АЗС, продающие горючее по сверхвысоким ценам. По оценке Минэкономики, средняя цена после отмены регулирования должна быть на уровне 52 грн. за литр дизеля и 58 грн. – бензина.
“Мы отменили ценовое регулирование временно. Цена выросла до уровня мелкой группы. Собственно, мы так и прогнозировали. Но это не значит, что правительство позволит заниматься мародерством”, – сказал Кудин, сообщив о проверках отдельных предприятий, продававших бензин по необоснованно высоким ценам.
У Дніпрі слідчі повідомили 45-річній жінці про підозру за зберігання боєприпасів без дозволу. У ході…
Департаментом житлово-комунального господарства та будівництва Кам’янської міської ради за період з 26.06.2025 по03.07.2025 було проведено…
Подробиці розповіла Лариса Биданцева, керівниця Кам’янської станції обласного центру екстреної медичної допомоги та медицини катастроф.…
Поліція Дніпра встановлює особу загиблого пішохода, а також свідків та очевидців смертельної дорожньо-транспортної пригоди. 27…
Про це повідомив голова ОВА Сергій Лисак. "За інформацією ПвК, оборонці неба збили над Дніпропетровщиною…
На одній з шахт Кривого Рогу трагічно загинув працівник. Про це повідомили у пресслужбі Криворізького залізорудного комбіату.…