По его словам, ценовое регулирование ограничивало импортеров в возможности закупать дорогостоящее топливо и насыщать им украинский рынок.
“Ясно, что последние тонны можно купить только дороже. Регулировка этого не давала. То же касается логистики. Сегодня, чтобы убрать дефицитные вагоны или дефицитную перевалку в порту Констанца, Гданьска и других, нужно заплатить больше. Регулирование этого не позволяло», – объяснил замминистра.
В то же время правительство рассматривает возможность вернуться к регулированию цен на горючее после того, как импортеры завезут на рынок Украины достаточное количество нефтепродуктов для преодоления дефицита. По словам Кудина, на это уйдет время, поскольку логистика испытывает значительные нагрузки.
“Порядок поставки, время от контрактирования до вывоза в Украину может быть до 30 дней. Есть примеры, когда крупные операторы ввезли горючее в Констанцу (порт в Румынии — ред.) еще месяц назад и до сих пор не весь этот объем въехал в Украину. Поэтому как только ситуация нормализуется, я думаю, что с большой вероятностью в той или иной форме ценовое регулирование на рынок вернется”, — сказал он.
По его данным, месячные объемы поставок дизельного топлива в Украину превышают потребление на 20%.
“Этого достаточно, чтобы человек, выстояв очередь хоть с ограничениями, но заправил, скажем, 20 литров. Но недостаточно, чтобы убрать очередь», – говорит Кудин.
Основная причина – незначительные остатки. Если до войны у операторов рынка работали запасы горючего на 15-20 дней реализации, то сегодня они составляют 3-4 дня.
“Некоторые вообще работают с колес”, – отметил замминистра.
С бензином ситуация хуже, поскольку объемы снабжения не покрывают текущее потребление. Увеличить этот объем надеются за счет соседних стран. В частности, Польша должна доставить в Украину 25 тыс. т бензина из госрезерва.
Вместе с тем, по словам Кудина, правительство будет реагировать на действия АЗС, продающие горючее по сверхвысоким ценам. По оценке Минэкономики, средняя цена после отмены регулирования должна быть на уровне 52 грн. за литр дизеля и 58 грн. – бензина.
“Мы отменили ценовое регулирование временно. Цена выросла до уровня мелкой группы. Собственно, мы так и прогнозировали. Но это не значит, что правительство позволит заниматься мародерством”, – сказал Кудин, сообщив о проверках отдельных предприятий, продававших бензин по необоснованно высоким ценам.
У суді почався розгляд справи про холоднокровну розправу з відомим на Дніпропетровщині бізнесменом, ексдепутатом та…
На Дніпропетровщині з початку року зафіксували 23 випадки захворювання на кір. Більшість – у Дніпрі.…
6 жовтня о 10:00 відбудеться позачергове засідання виконавчого комітету Кам’янської міської ради. До порядку денного включено 7…
Бригада і техніка працюють на Лівобережжі. Зокрема, нові бетонні доріжки облаштовують на першому мікрорайоні. Подробиці…
З 6 жовтня починається прийом громадських проєктів для участі в Конкурсі «Бюджет участі. МІСТО» 2026…
Департаментом житлово-комунального господарства та будівництва Кам’янської міської ради за період з 26.09.2025 по 03.10.2025 було…