В начале ноября 2018 года инспекторы управления Гоструда в Днепропетровской области провели на Днепровском коксохиме плановую проверку, в ходе которой обнаружили 105 пунктов нарушений и требовали устранить их, а также – немедленно остановить эксплуатацию 34 единиц оборудования. Завод сразу издал приказ об устранении этих нарушений.
Но почти через три месяца после проверки, как обнаружили журналисты, в одном из помещений смолоперерабатывающего цеха предприятия взорвалось оборудование – это произошло 29 января 2019 года, в результате чего пострадали пять человек. В тяжелом состоянии с ожогами были доставлены в больницу.
В ответ на запрос в Гоструда сообщили, что помещение, в котором произошла авария, инспекторы не проверяли, поскольку на тот момент оборудования там «было выключено», о чем завод предоставил инспекторам соответствующее распоряжение.
«На момент прихода Гоструда, цех не работал, был документ, или приказ остановки оборудования, или еще что, – пояснил в комментарии «схемам» руководитель Департамента надзора в промышленности и на объектах повышенной опасности Госслужбы по вопросам труда Иосиф Радецкий. – То есть, внутренний документ обязательно был … Гоструда смотрело, значит, объекты, которые работали».
«Получается, комиссия 10 дней проверяла цеха, которые завод добровольно показал – и ушла. А когда дверь за комиссией закрылись, завод снова запустил так называемое «законсервированное оборудование» смолоперерабатывающие цеха, которые взорвутся через три месяца», – говорится в расследовании.
После взрыва Национальная полиция открыла уголовное производство по статье «Нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью на производстве» и начала выяснять причины аварии и искать виновных.
Адвокат Александр Чумак, который юридически сопровождал похожие дела, считает: во время плановой проверки представители Гоструда обязаны проверять полностью весь объект повышенной опасности.
«При проведении проверок, Гоструда в лице инспекторов, должны проверить полностью все производственные мощности, в независимости от того, эти производственные мощности используются или не используются. Украина – одна из таких стран, где больше всего случается несчастных случаев на производстве, – говорит адвокат. – Из своей практики, я могу сказать, что эффективность низкая. Во-первых, это именно устаревшее законодательство «Об охране труда»; второй фактор, это коррупция и неэффективность механизмов борьбы с коррупцией. Потому что фактически каждую вторую проверку у нас, де-факто, можно обыграть или обойти».
На момент взрыва, в январе 2019 года, Днепровский коксохимический завод формально принадлежал трем кипрским компаниям «Mastinto Trading Limited», «Misandyco Holdings Ltd», «Salurex Limited» и одной оффшорной «Altana Limited» (Виргинские острова).
Но неформально предприятие контролировалось группой “Метинвест” Рината Ахметова и Вадима Новинского.
Про це повідомив мер Андрій Білоусов. "Три роки від дня офіційного заснування відзначила сьогодні громадська…
Незважаючи на відключення світла, морози, безліч роботи, органи самоорганізації населення разом з небайдужими мешканцями нашого…
У Кривому Розі викрито схему ухилення від мобілізації для безперешкодного виїзду за кордон. За процесуального…
Поліцейські Дніпропетровщини допомогли чоловіку, який потребував невідкладної медичної допомоги. До поліцейського офіцера громади Чумаківської територіальної…
Студія Lionsgate представила повний трейлер біографічного фільму "Майкл", присвяченого життю та кар’єрі американського співака і…
В одному з районів Кривого Рогу 17-річна дівчина випала з вікна на пʼятому поверсі багатоквартирного…